Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Волосатов

На всём протяжении истории развития цивилизации от древних веков до наших дней человечество в легендах, мифах, научных трактатах и религиях представляло строение мира и эфира, как нераздельные составляющие. Эфир, по мнению древних, являлся обителью божества, из эфира строилась материальная, плотная среда. Предполагалось, что эфир и вообще материя состоит из неделимых частиц (атомов) и пустоты. Религиозные учения предполагают божественное творение материи из пустоты поэтапно. Разные религии представляют это по-своему, но, в общем, они почти едины в наличии тонкой материи, из которой состоят все остальные вещества.
Учёные, начиная от Демокрита и вплоть до XX века, в основном, признавали наличие эфира и тонкой среды, однако дать доказательную научно обоснованную теорию эфира пока никому не удалось.
2. Инструментальная проверка факта наличия эфира в конце XIX века (опыты Майкельсона – 1880-1881 г.г., Майкельсона и Морли 1886-1887 г.г. и других) не дали основания для однозначного вывода о наличии в природе эфира.
3. Проведённые эксперименты Морли – 1901-1905 г.г., Миллером – 1905 - 1921 г.г. и Майкельсоном – 1929г. подтвердили наличие в природе эфира. Полученные при этом характеристики подтверждают и то, что эфир является газоподобной структурой.
4. Опубликованная в 1910 работа Эйнштейна «Принцип относительности и его следствия», в которой считалось, что нельзя создавать удовлетворительную теорию, не отказавшись от существования среды, заполняющей всё пространство, и огромная научнопрактическая значимость этой работы фактически остановила создание более совершенных теорий строения эфира на протяжении почти всего XX столетия. И, хотя несколько позже в работах «Эфир и теория относительности» - 1920 г. и «Об эфире» – 1924 г. Эйнштейн изменил свою точку зрения относительно наличия эфира, это уже не повлияло на отношение к эфиру со стороны большинства учёных .
5. В 90-х годах появились ряд работ нашего соотечественника Ацюковского В. А. «Общая эфиродинамика» – 1990 г., «Материализм и релятивизм» – 1993 г., «Критический анализ основ теории относительности» - 1996 г., «Эфиродинамические гипотезы» – 1997 г., в которых дан подробный анализ развития представлений об эфире предыдущих времён и предложена довольно развёрнутая теория строения эфира, как газовой тонкой среды, определены многие параметры эфира, предложена вихревая модель строения протона, атомов, частиц, основных физических взаимодействий, даны механические модели многим физическим процессам. По мнению автора в этих работах заложены основы для дальнейшей разработки теории строения материи на основе более глубокого понимания причинно-следственных механизмов, происходящих внутри материи.


Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.