Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Волосатов

Кажется, что столь глубокое понимание строения материи в те далёкие времена не могло произойти без участия самого ЛОГОСА – вселенского, космического разума. Поэтому я заранее прошу прощения у читателей за длинные цитаты, взятые из этих легенд, а также взять на заметку то, что к ним в процессе изложения ещё придётся возвращаться.
В древней индийской, священной книге «Вишну-пурана» есть такое повествование:
«Не было ни дня, ни ночи, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего, кроме Единого, непостижимого разумом, ни того, что Парабрахман». … «Парабрахман», - то есть «сверх-Брахман», то, что лежит за Брахманом, что находится по ту сторону Брахман, или Космоса… «Это единое и бесконечное начало существует всегда, являясь либо пассивным, либо активным в регулярной гармоничной последовательности. В начале периода деятельности совершается (активизация) этого божественного начала, и видимый мир является конечным результатом длинной цепи космических сил, последовательно приведённых в движение. Так же, когда наступает возвращение к пассивному состоянию, происходит затухание деятельности божественного начала и то, что перед этим было создано, сотворено, постепенно и последовательно растворяется в небытии».
В другой древней книге об этом сказано так:
«Вдох непознаваемого Начала рождает мир, а выдох заставляет его исчезнуть. Этот процесс продолжается безначально и бесконечно, и наша Вселенная есть лишь одна из бесконечных серий, не имеющих ни начала, ни конца»… Все древние народы поклонялись этому единственному Божественному Началу под разными именами, соответствующими культуре каждого народа, каждой стране…
во всех легендах и гимнах указывается, что этот вездесущий вечный, беспредельный и непреложный принцип превышает мощь человеческого понимания. Поэтому считается, что никакие рассуждения о нём невозможны. Так, Сократ неизменно отказывался обсуждать тайны Мировой Сущности. Абсолют есть беспредельность, поэтому всякие суждения о нём неизбежно обернутся лишь его ограничениями. Величие и красота беспредельности не укладываются ни в наше ограниченное представление, ни в наши термины, поэтому они всегда в пределах невыразимого. Поэтому непознаваемая Причина Космоса остаётся величайшей тайной, навсегда непостижимой.
Чем же начинается великое зарождение космической жизни?
Когда пробил час, из неведомого и непознаваемого Абсолюта-Парабрахмана, из этой беспричинной причины всего сущего возникает первопричина Космоса – великая божественная сущность, названная греческими философами Логосом.


Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.