Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Теребихин Н.М.

Они с суши подавали помощь, своею молитвою как бы заговаривая волны,
85

о чем узнал я, когда впоследствии, по возвращении, высчитал время моего избав¬ления" (Слово 18, в похвалу отцу). Перед выходом судна в плавание Церковь обра¬щается с молитвой к Владыке Господу Ииусу Христу, Который по водам ходил, как по суше, запретил бурю и успокоил волны морские. Она просит Его не оставить в плавании рабов Своих, быть им Кормчим, воздвигнуть благовременные ветры к благополучному возвращению их, и, как апостола Петра спас от потопления и от всех видимых и невидимых вражеских наветов, так избавить от бед всесильною Своею десницею рабов Своих, давая им благодать во всех делах, и соблюдая ко¬рабль их целым и невредимым»66.
ПРИМЕЧАНИЯ
1
Аверинцев С.С. Вода // Мифы народов мира. — М, 1987. Т. 1. — С. 240.
2
Конрад Дж. Зеркало морей. — М., 1958. — С. 73-74.
3
Топоров В.Н. О «поэтическом» комплексе моря и его психофизиологических основах
// Топоров В.Н. Миф, ритуал, символ, образ. — М., 1995. — С. 582.
4
Успенский Б.А. Дуалистический характер русской средневековой культуры. (На мате¬
риале «Хождения за три моря» Афанасия Никитина) // Успенский Б.А. Избранные труды. —
М., 1994. Т. 1. — С. 255.
5
Флоренский П.А. Иконостас. Избранные статьи по искусству. — СПб., 1991. — С. 40.
6
Мумриков А. Лествица к Престолу Божию // Наука и религия. 1997. № 4. — С. 20.
7
Элиаде М. Священное и мирское. — М., 1994. — С. 84.
8
Маркова З.Н., Несанелис Д.А. О слове голбец в русских говорах Коми АССР // Устные
и письменные традиции в духовной культуре. — Сыктывкар, 1990. — С. 125—127.
9
Попов СВ. Топонимия Белого моря // Вопросы топонимики Подвинья и Поморья. —
Архангельск, 1991. — С. 45.
10
Чайкина Ю.И. Географические названия Вологодской области. — Вологда, 1988. —
С. 25—26.
11
Попов СВ. Топонимия. — С. 46.
12
Мишин А.И. Топонимы Мурмана. — Мурманск, 1976. — С. 28—29.
13
Топоров В.Н. Об одном архаичном индоевропейском элементе в древнерусской ду¬
ховной культуре — sv£t- // Язык культуры и проблемы переводимости. — М., 1987. —
С. 215—-217.
14
Минкин А.И. Топонимы... — С. 31.
15
Топоров В.Н. Об одном архаичном элементе... — С. 217.
16
Флоренский П.А. Иконостас... — С. 312-313.
17
Алипий (архим.), Исайя (архим.). Догматическое богословие. — М., 1994.— С." 93.
18
Нефедов Геннадий (прот.). Таинства и обряды Православной церкви. М., 1996. —
С. 53—54.
19
Успенский Б.А. Дуалистический характер...


Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.