Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Теребихин Н.М.

Образ чудо-острова в контексте антропоморфной модели мира и его
символы в народном искусстве // Музей, традиции, этничность. XX—XXI вв. — СПб.,
2002. — С. 264.
13
Демин В.И., Зеленое С.Н. Загадки Российской цивилизации. — М., 2002. — С. 350.
14
Дугин А.Г. Абсолютная Родина. — М., 1999. — С. 606—607.
15
То же. — С. 576—577.
16
То же. — С. 76.
17
То же. — С. 77.
18
Булгаков С.Н. Свет Невечерний... — С. 223.
19
Байбурин А.К. Семиотический статус вещей и мифология // Материальная культура
и мифология. — Л., 1981. — С. 216.
20
Успенский Б.А. Филологические разыскания в области славянских древностей. — М.,
1982. — С. 144.
21
Федотов Г.П. Мать-земля (к религиозной мифологии русского народа) // Федотов Г.П.
Судьба и грехи России. — М., 1992. Т. 1. — С. 76.
22
То же. — С. 69.
23
Игумен Иоанн (Экономцев). Православие и этнос... — С. ПО.
24
Лебедев Л. (прот.). Богословие Русской земли как образа Обетованной земли Царства
Небесного Иерусалима Нового // Тысячелетие Крещения Руси. — М., 1989. — С. 140.
25
Лосский НО. Достоевский и его христианское миропонимание... — С. 223—224.
26
Топоров В.Н. Святость и святые в русской духовной культуре. Т. 1. Первый век
христианства на Руси. — М., 1995. — С. 607—609.
27
Трубецкой Е.Н. «Иное царство» и его искатели в русской народной сказке // Литера¬
турная учеба, 1990. Книга 2. — С. 102.
28
Там же.
29
То же. — С. 103.
30
То же. — С. 105.
31
То же. — С. 117.
32
Топоров В.Н. Пространство // Мифы народов мира. — М., 1988. Т. 2. — С. 341.
33
Бердяев НА. Судьба России. — М., 1990. — С. 12.
34
Топоров В.Н. Святость и святые... — С. 606—607.
35
Ключевский В.О. Курс русской истории. — М., 1987. Т. 1. — С. 87.
36
Там же.
37
Хоружий С.С. Обретение конкретности // Флоренский П.А. У водоразделов мыс¬
ли.—М., 1990. — С. 4.
61

38
Топоров В.Н. Об одном архаичном индоевропейском элементе в древнерусской ду¬
ховной культуре — svHt // Языки культуры и проблемы переводимости. — М., 1987. —
С. 220.
39
Топоров В.Н. Святость и святые... — С. 607.
40
Изборник. — М., 1967. — С. 327.
41
Коринфский А.А. Народная Русь. — Смоленск, 1995. — С. 87.
42
Шубарт В. Европа и душа Востока // Общественные науки и современность. — 1993.
№ 1. — С. 11.
43
То же. № 2,. — С. 176—177.
44
Топоров В.Н. О «поэтическом» комплексе моря и его психофизиологических основах
// Топоров В.Н. Миф, ритуал, символ, образ.


Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.