Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Теребихин Н.М.

— М., 1965. — С. 30.
150
Чарнолуский В.В. В краю... — С. 85.
151
Чарнолуский В.В. Легенда... — С. 80—81.
152
Чарнолуский В.В. В краю... — С. 89.
153
То же. — С. 117.
154
То же. — С. 95.
155
Там же.
156
То же. — С. 89.
157
То же. — С. 86.
158
Чарнолуский В.В. Легенда... — С. 97.
159
То же. — С. 67.
ш То же. — С. 29.
161
То же. — С. 43—44.
162
То же. — С. 62.
163
То же. — С. 90.
164
Васктап L. Sajva. Porestallningar от hjalpoch skyddsvasen i heliga fjall bland samerna. —
Stocholm, 1975. — P. 149.
165
Топоров В.Н. Об одном способе сохранения традиции во времени: имя собственное
в мифопоэтическом аспекте // Проблемы славянской этнографии. — Л., 1979. — С. 142.
166
Харузин Н.Н. Русские лопари. — М., 1890. — С. 195.
167
Чарнолуский В.В. В краю... — С. 79.
168
То же. — С. 82.
169
Vonren 0. Circular sacrificial sites and their function. Saami. Pre — Christian religion. —
Stocholm, 1985. — P. 75.
170
Харузин Н.Н. Русские лопари... — С. 168.
270

171
Топоров В.Н. Древо мировое // Мифы народов мира. — Т. 1. М, 1988. — С. 401.
172
Sommarstrom Во. The Saami Shaman's Dram and star Horizoos. The Saami Chaman
Drum. — Stocholm, 1991. — P. 163—164.
173
Харузин Н.Н. Русские лопари... — С. 313.
174
To же. — С. 314.
175
Мелетинскии Е.М. Скандинавская мифология как система // Труды по знаковым
системам. — Вып. VII. — Тарту, 1975. — С. 45.
176
Чарнолуский В.В. В краю... — С. 21.
177
Чарнолуский В.В. Легенда... — С. 124.
178
То же. — С. 80.
179
Круглое А.В. Лесные люди // В дебрях Севера. — Сыктывкар, 1983. — С. 269.
180
Сидоров А.С. Знахарство, колдовство и порча у народа коми. — Л., 1928. — С. 7.
181
Дэвидсон Б. Африканцы. Введение в культуру. — М., 1975. — С. 105.
182
То же. — С. 108.
183
То же. — С. 101.
184
Гуревич А.Я. Ведьма в деревне и пред судом // Языки культуры и проблемы перево¬
димое™. — М., 1987. — С. 12—46.
185
Жаков К.Ф. По Иньве и Косве (у пермяков): Этнографический очерк // Под шум
северного ветра. — Сыктывкар, 1990. — С. 344.
186
Леонтьев К.Н. Кто правее? // Наш современник. — 1991. — № 12. — С. 172.
187
Новик Е.С. Обряд... — С. 219.
188
Лесков НС На краю света. Собр. соч.: В 4-х тт. — Т. 1. — М., 1981. — С. 431.
189
Чистов К.В. Проблемы... — С. 8.
190
Коми легенды и предания. — Сыктывкар, 1984. — С. 67.
191
То же. — С. 77.
192
Неклюдов СЮ. О кривом оборотне // Проблемы славянской этнографии.


Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.