Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Теребихин Н.М.

Новая Скрижаль. — СПб., б. г. — С. 19.
13
Овсянников О.В., Чукова Т.А. Крест в культуре Русского Севера XVIII — начала XX вв.
(функция и семантика) // Семиотика культуры. — Архангельск, 1989. — С. 43—48; Тюрин Г.
Восьмиконечные символы памяти // Памятники Архангельского Севера. — Архангельск,
1991. — С. 170-186.
14
Ефименко П.С. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губер¬
нии. — М., 1878. — С. 4.
15
Топоров В.Н. Пространство // Мифы народов мира. — Т. 2. М., 1988. — С. 341.
16
Снегирев И. Москва: Подробное историческое и археологическое описание города. —
Т. 1. — М., 1865. — С. 176.
179

17
Топоров В.Н. Крест... — С. 13.
18
Смирнов В.И. Народные похороны и причитания в Костромском крае // Второй этног¬
рафический сборник. — Кострома, 1921. — С. 28.
19
То же. — С. 34.
20
То же. — С. 43.
21
То же. — С. 48.
22
Там же.
23
Ефименко П.С. Материалы по этнографии... — С. 138.
24
Там же.
25
Там же.
26
Успенский Б.А. Дуалистический характер русской средневековой культуры (на мате¬
риале «Хождения за три моря» Афанасия Никитина // Вторичные моделирующие системы. —
Тарту, 1979. — С. 62-63.
27
Топоров В.Н. Путь // Мифы народов мира. — Т. 2. — М., 1988. — С. 352.
28
Смирнов В.Н. Народные похороны... — С. 45.
29
Толстой Н.И. Переворачивание предметов в славянском погребальном обряде // Ис¬
следования в области балто-славянской духовной культуры: Погребальный обряд. — М.,
1990. — С. 121.
30
Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография... — М., 1991. — С. 350.
31
Толстой Н.И. Переворачивание... — С. 120.
32
Зеленин Д.К. Восточнославянская этнография... — С. 345.
33
Байбурин А.К., Левинтон Г.А. К описанию организации пространства в восточно¬
славянской свадьбе // Русский народный свадебный обряд. — Л., 1978. — С. 89—105.
34
Дмитриева СИ. Фольклор и народное искусство русских Европейского Севера. —
М., 1988. — С. 54.
35
Успенский Б.А. Антиповедение в культуре Древней Руси // Проблемы изучения куль¬
турного наследия. М., 1985. — С. 330.
36
Теребихин Н.М. Строительная обрядность мордвы // Материалы к этнической исто¬
рии Европейского Северо-Востока. — Сыктывкар, 1985. — С. 151.
37
Топоров В.Н. Река // Мифы народов мира. — Т. 2. — М., 1988. — С. 374.
38
Смирнов В.И. Народные похороны... — С. 28.
39
Барсов Е. Причитания Северного края. — Ч. 1. — М., 1872. — С. 302—303.
40
Топоров В.Н. Мост // Мифы народов мира.


Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.