Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Теребихин Н.М.

— С. 146.
7
Соловьев СМ. История России с древнейших времен. — М., 1988. Т. 1. — С. 215.
8
Иванов Вяч. Вс, Топоров В.Н. Исследования в области славянских древностей. — М.,
1974. — С. 123.
9
То же. — С. 124.
10
То же. — С. 125.
11
Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. — М., 1986. — С. 136—137.
12
Соловьев СИ. История России... Т. 1. — С. 138.
13
То же. — С. 148.
14
Коринфский А.А. Народная Русь... — С. 552.
15
Там же.
16
То же. — С. 545.
17
Иванов Вяч. Вс, Топоров В.Н. Соловей-разбойник // Мифы народов мира. — М.,
1988. Т. 2. — С. 460.
18
Иванов Вяч. Вс, Топоров В.Н. Исследования... — С. 179.
19
Путилов Б.Н. Застава богатырская. — Л., 1990. — С. 140.
20
Личутин В.В. Дивись-Гора. — М, 1986. — С. 200—201.
21
Соловьев СМ. История России... Т. 2. — С. 638.
22
То же. — С. 631.
23
То же. — С. 629.
143

24
То же. — С. 632.
25
Рыбаков Б.А. Слово о полку Игореве и его современники. — М., 1971. — С. 60.
26
То же. — С. 59.
27
То же. — С. 60.
28
Успенский Б.А. Филологические разыскания... — С. 56.
29
Рыбаков Б.А. Слово... — С. 64.
30
То же. — С. 55.
31
То же. — С. 66.
32
То же. — С. 67.
33
Карамзин Н.М. История государства Российского. — М, 1988. Т. 2. — С. 28.
34
Дмитриев Л.А. Откровение Мефодия Патарского // Словарь книжников и книжности
Древней Руси. — Л., 1987. — С. 283-284.
35
Плигузов А.И. Текст-кентавр о сибирских самоедах. — М., 1993. — С. 38.
36
Аверкий (архиепископ). Апокалипсис, или Откровение святого Иоанна Богослова. —
М., 1991. — С. 69—70.
37
Успенский Б.А. Филологические разыскания... — С. 144.
38
Плигузов А.И. Текст-кентавр... — С. 23—24.
39
То же. — С. 72—73.
40
Коринфский А.А. Народная Русь... — С. 549.
41
Максимов СВ. Год на Севере. — Архангельск, 1984. — С. 394.
42
Овсянников О.В. Средневековые города Архангельского Севера. — Архангельск,
1994.— С. 273.
43
Максимов СВ. Год на Севере... — С. 365.
44
Тунгусов А.В. Поездка в прошлое // Костер и светильник. — Тула, 1993. — С. 141.
45
Тульчинский В.Л. Город-испытание // Метафизика Петербурга. — СПб., 1993. —
С. 148.
46
Подвысоцкий А. Словарь областного архангельского наречия в его бытовом и этно¬
графическом применении. — СПб., 1885. — С. 16.
47
Мельникова Е.М. Древнескандинавские географические сочинения. — М., 1986. —
С. 200.




РЕЛИГИОЗНО-МИФОЛОГИЧЕСКАЯ ТОПОГРАФИЯ РУССКОГО СЕВЕРА

Крест
Если процесс освоения макропространств Севера отражал центробежные «стран¬нические» устремления русской души, направленные на уход от мира сего и откры¬тие запредельных горизонтов «иного» мира, то доместикация микротопографии основывалась на центростремительных, домостроительных началах и связывалась с идеями устроения «земли».


Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.