Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Теребихин Н.М.

Старый Валаам... — С. 113.
114
Ельчанинов А. Записи. — М., 1992. — С. 83.
115
Максимов СВ. Год на Севере. — С. 133—134.
116
Труды Вологодского общества изучения Северного края. — Вологда, 1926. — С. 20.
117
Максимов СВ. Год на Севере... — С. 92.
118
Шабунин Н.А. Северный край и его жизнь. Путевые заметки и впечатления по север¬
ной части Архангельской губернии. — СПб., 1908. — С. 8.
"9 Озаровская О.Э. Пятиречие. — Архангельск, 1989. — С. 25.
120
Макашов СВ. Год на Севере... — С. 386.
121
Максимов СВ. Лесные города... — С. 279.
122
Андреев В.Ф. О дате основания Михайловского Архангельского монастыря // Куль¬
тура Русского Севера. — Л., 1988. — С. 68.
123
Максимов СВ. Лесные города... — С. 286.
124
То же. С. 289.
125
Лотман Ю.М., Успенский Б.А. Отзвуки концепции «Москва — третий Рим» в иде¬
ологии Петра Первого // Художественный язык средневековья. — М., 1982. — С. 239.
126
Откр. 12, 7—9.
127
Духовные стихи... — С. 237—243.
128
Аверкий (архимандрит), Апокалипсис... — С. 47.
129
Селиванов Ф. Народно-христианская поэзия... — С. 9.
130
Духовные стихи... — С. 107.




РУССКИЙ ТОПОХРОН
Теософия культуры
Становление теософии как особого направления философской мысли связано с евразийством, один из родоначальников которого — П.Н. Савицкий, исходя из ка¬тегории «месторазвития», стремился обосновать «новую отрасль — теософию как синтез географических и исторических начал...»1. Теософский «символ веры» евра¬зийцев был сформулирован в их программном манифесте «Евразийство» (опыт си¬стематического изложения)», в котором намечаются контуры взаимосвязей и взаи¬мозависимостей между религией, культурой, этнологией и географией: «По суще¬ству, религия создает и определяет культуру; и культура есть одно из проявлений религии, а не наоборот, как твердят до сих пор плохие учебники. Культурное един¬ство, в свою очередь, сказывается и как единство этнологическое; этнологии же культурного целого соответствует его география. Выясняя ряды этих соответствий, можно защищать тезис, что как религия создает культуру, так и культура — этно-логический тип, а этнологический тип выбирает или находит "свою" территорию и существенно по-своему ее преобразует. Однако для нас в данной связи вполне до¬статочно лишь выдвинуть основоположное значение этого тезиса, а практически утверждать только органическую, а вовсе не причинную связь культуры, этногра¬фии и географии, их так называемую "конвергентность" ("сообращенность")»2.


Данная книга публикуется частично и только в целях ознакомления! Все права защищены.