Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Как и у всех
стигматиков, ее раны никогда не загнаивались и не воспалялись. У другого
стигматика восемнадцатого века, св. Вероники Джулиани, настоятельницы
монастыря в Читта-ди-Кастелло (Умбрия, Италия), была большая рана сбоку,
которая открывалась и закрывалась по команде.

Образы, проецируемые мозгом
Голографическая модель привлекла к себе исследователей в Советском
Союзе, в частности, два советских психолога, Александр Дубров и Вениамин
Пушкин, опубликовали свои опыты ее интерпретации. Они считают, что одна
только частотная обработка информации мозгом не доказывает
голографическую природу образов и мыслей, возникающих в человеческом
сознании. Со своей стороны, они предложили новое доказательство. Дубров и
Пушкин предположили, что если найти пример мысленного проецирования
образа во внешнее пространство, это подтвердило бы голографическую
природу мозга. Или, по их собственным словам, «запись проецирования
психофизических структур вне мозга будет прямо свидетельствовать о
голографическом принципе деятельности мозга» [65].
Действительно, пример св. Вероники Джулиани вроде бы подтверждает
данное предположение. В течение последних лет жизни она всячески
убеждала себя в том, что образы Страстей Христовых – терновый венец, три
гвоздя на кресте и удар в грудь копьем – «запечатлены в ее сердце». Именно
у себя на сердце она непрестанно их рисовала и даже знала их точную
локализацию. После смерти Вероники вскрытие показало, что эти символы в
самом деле отпечатаны на ее сердце – именно в указанных ею местах. Два
врача, производившие вскрытие, подписали заключение, в котором был
засвидетельствован этот невероятный факт [66].
Подобное отмечалось и у других стигматиков. У св. Терезы Авильской
было видение, в котором ангел пронзал ее сердце мечом. После ее смерти в
сердце действительно была обнаружена глубокая рана. Сердце св. Терезы,
раненное чудесным мечом, выставлено для обозрения как реликвия в городе
Альба де Тормес (Испания); на нем отчетливо виден след лезвия меча [67].
Французский стигматик девятнадцатого века Мари-Жюли Жаэнни удерживала
в сознании образ цветка, и в конце концов его очертания появились у нее на
груди. Изображение цветка оставалось видимым в течение двадцати лет [68].
Такие необычные видения появлялись не только у стигматиков. В 1913 году
двенадцатилетняя девочка из деревни Бюсюбю-Сюель около г. Абвиля
(Франция) стала известной на всю страну после того, как было обнаружено,
что у нее на руках, ногах и плечах по желанию могут возникать образы –
например, собак или лошадей.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.