Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Наверное, мы давно уже догадываемся о таком «просачивании»
запредельного в наш мир, о смешении Страны Умерших с нашей
реальностью; ведь недаром древнему Орфею, поэту-музыканту из греческой
мифологии, приписывают изречение: «Врата Аида не должны быть заперты –
за ними те, кто к нам приходят в снах».
Одно лишь предположение о том, что вселенная не объективна, а
омниктивна, – то есть что рядом с нашей уютной обителью существует
бесконечный загадочный ландшафт, который уже по праву рождения
принадлежит нашей психике, но не познан ею, – еще не проясняет до конца
эту загадку. Как заметил Карл Рашке, преподаватель факультета религий в
Университете г. Денвер: «В омниктивном космосе, где НЛО существуют рядом
с квазарами и саламандрами, проблема истинного или воображаемого
характера светящихся форм становится уже чисто формальной. Проблема не
в том, существуют ли они или в каком смысле существуют, а в том, какую
конечную цель они преследуют» [127].
Какова природа этих существ? На этот вопрос, к сожалению, нет ясного
ответа. Диапазон мнений широк: на одном его конце находятся такие
исследователи, как Ринг и Гроссо, склоняющиеся к идее, согласно которой,
несмотря на материальные следы их присутствия, эти существа представляют
собой скорее психические проекции, нежели внеземной разум. Например, по
мнению Гроссо, они, как и явления Девы Марии, являются дополнительным
свидетельством того, что человеческий род находится в состоянии все более
тревожном. Он пишет: «НЛО и другие экстраординарные явления – это
проявления тревоги в коллективном бессознательном человечества» [128].
На другом конце находятся исследователи, которые утверждают, что,
несмотря на архетипические характеристики, феномен НЛО – скорей
действительное проявление внеземного разума, чем одна лишь психическая
проекция. Например, Рашке считает, что НЛО – это «голографическая
материализация, спроецированная в наш мир из ближнего измерения
вселенной»; такое представление «должно взять верх над гипотезой
психической проекции, которая, в сущности, не может сколько-нибудь
вразумительно объяснить вполне реальные и явно обладающие внутренней
логикой свойства "пришельцев" и их "кораблей", как их описывают после
похищения ими» [129].
Балле также относится к этому лагерю. «Я считаю, что феномен НЛО –
один из способов, посредством которых чрезвычайно сложная форма разума
пытается символически общаться с нами. Нет никаких указаний, что она
имеет внеземное происхождение.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.