Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл


Блаж. Августин

Каждый год в мае и сентябре огромная толпа собирается в Дуомо Caн
Дженаро, главном соборе Неаполя, чтобы лицезреть чудо. Чудо заключается
в небольшом пузырьке и представляет собой красно-коричневую субстанцию.
По убеждению верующих, эта субстанция – не что иное, как кровь

покровителя Неаполя – Сан Дженаро, или св. Януария, который в 305 году
был обезглавлен римским императором Диоклетианом. Согласно легенде,
сразу после смерти святого какая-то женщина собрала его кровь как
святыню. Неизвестно, что было потом; известно только, что кровь в пузырьке
не свертывалась вплоть до конца тринадцатого столетия, когда столь
несомненную реликвию догадались наконец поместить в специальный
серебряный ковчежец.
Чудо состоит в том, что дважды в год, в день покровителя-святого, когда
толпа верующих в едином молитвенном порыве кричит, обращаясь к
пузырьку, его красно-коричневое содержимое превращается в кипящую,
ярко-красную жидкость. То, что это настоящая кровь, подтвердил в 1902 году
спектроскопический анализ, когда группа ученых из Неаполитанского
университета пропустила луч света сквозь хранящий таинственную жидкость
пузырек. К сожалению, по причине старости и хрупкости пузырька церковь
не разрешает его открывать, так что происходящая два раза в год
трансмутация остается такой же загадкой.
Существует между тем дополнительное свидетельство того, что это не
обычное явление. Время от времени на протяжении истории (впервые такое
«чудо наоборот» было письменно зафиксировано в 1389 году), когда пузырек
извлекают на всеобщее обозрение, кровь отказывается разжижаться. Такое
случается крайне редко и в восприятии неаполитанцев – несомненно дурное
предзнаменование. Например, чуда не было накануне извержения Везувия,
предшествовавшего вторжению Наполеона в Италию. В недавнем прошлом, в
1976 и 1978 годах, содержимое пузырька оставалось сухим перед самым
разрушительным землетрясением и перед избранием коммунистов в
муниципалитет.
Можно ли назвать разжижение крови Сан Дженаро чудом? Скорее всего –
да, по крайней мере в том смысле, что его нельзя объяснить известными
науке законами. Вызывает ли разжижение сам св. Януарий? Я убежден, что
наиболее вероятным объяснением является истовая набожность и пылкая
вера наблюдающих чудо. Я говорю так потому, что почти все чудеса,
исходящие от святых и чудотворцев всех великих религий мира, были
продублированы экстрасенсами. На основании этого можно предположить,
что, как и в случае со стигматами, чудеса производятся теми силами,
которые, таясь в глубинах человеческой психики, дремлют в каждом.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.