Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."
Метод
Цукарелли основан на том любопытном факте, что сами уши человека в
действительности издают звук. Увидев, что эти природные звуки являются
аудиоэквивалентом «опорного лазера», используемого для воссоздания
голографического образа, он использовал их как базис для совершенно
нового метода записи, воспроизводящего звуки еще более реалистичным,
трехмерным методом, чем посредством стереосистемы. Этот новый вид звука
Цукарелли назвал «голографическим» [26].
После прослушивания одной из цукареллиевских голографических
записей репортер лондонской «Times» недавно написал: «Я решил смотреть
на часы, чтобы не забывать, где на самом деле нахожусь. Люди ходили у
меня за спиной, хотя я знал, что за спиной – стена... Через семь минут я
вдруг увидел фигуры, воплощавшие голоса на пленке. Это была многомерная
"картина", созданная звуком» [27].
Поскольку метод Цукарелли основан на голографическом способе мозга
обрабатывать звук, он с таким же успехом обманывает уши, с каким световая
голограмма обманывает глаза. В результате слушатели часто убирают ноги,
когда слышат, что кто-то проходит перед ними, или же дергают головой,
когда слышат, как кто-то чиркнул спичкой у них перед носом (некоторые
даже ощущают запах вспыхнувшей серной головки). Замечательно и то, что
голофоническая запись не имеет ничего общего с обычным
стереофоническим звуком – она сохраняет свою необычную трехмерность
даже через один наушник. Голографический принцип также помогает
объяснить, почему глухие на одно ухо люди могут определить источник
звука, не поворачивая головы.
Ряд известных музыкантов, например Пол Маккартни, Питер Гэбриел и
Ванджелис обратились к Цукарелли с просьбой рассказать о его системе
записи, однако из соображений сохранения патента он не раскрыл свой
секрет полностью.
Нерешенные загадки химии
Химик Илья Пригожин недавно заметил, что с помощью идеи Бома об
импликативно-экспликативном порядке можно объяснить некоторые
аномальные явления, встречающиеся в химии. В науке одним из наиболее
незыблемых законов вселенной всегда считалось стремление материи к
большему беспорядку. Если вы, например, уроните стерео-приемник с
Эмпайр Стэйт Билдинг, он упадет на тротуар, но не станет более
упорядоченным и не превратится, скажем, в видеокамеру. На самом деле его
порядок, конечно, уменьшится, а сам он превратится в кучу разрозненных
деталей.
Пригожин обнаружил, что этот закон автоматического понижения
порядка не универсален.
Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.