Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Понятовский проверил способности
Оссовецкого, показав ему различные осколки каменных инструментов,
собранных с археологических раскопок по всему миру. Большинство этих
окаменелостей напоминало обычные камни, и только взгляд специалиста мог
угадать в них продукты человеческого труда. Эти осколки получили
всестороннюю оценку со стороны разных экспертов, поэтому Понятовский
знал их время и происхождение и, конечно, эту информацию от Оссовецкого
скрыл.
Но Оссовецкий неизменно угадывал предметы, описывая их возраст,
происхождение и место, где они были найдены. Несколько раз места
обнаружения, указываемые Оссовецким, не совпадали с записями
Понятовского, и каждый раз Понятовский обнаруживал ошибку в своих
записях.
Оссовецкий во всех случаях использовал один и тот же метод. Он брал
объект в руки и концентрировался на нем, пока комната и даже его
собственное тело не растворялись и не исчезали из поля зрения. После этого
перед ним возникало трехмерное изображение прошлого. Он мог перейти к
любому месту по желанию и увидеть то, что хотел. Вглядываясь в прошлое,
Оссовецкий даже двигал глазными яблоками, будто рассматривал реальные
физические объекты.
Он видел деревья, людей, строения. Однажды, держа камень,
пришедший из магдаленской культуры (культура людей каменного века,
живших во Франции в период с XIV по IX век до н. э.), Оссовецкий заметил,
что у магдаленских женщин были сложные прически. В тот момент такое
замечание показалось абсурдным, однако последующие открытия доказали,
что Оссовецкий был прав.
Во время этих экспериментов Оссовецкий представил около сотни такого
рода деталей прошлого, казавшихся вначале ошибочными, однако
подтвердившихся впоследствии. Он сказал, что люди каменного века
использовали масляные лампы – что и подтвердили раскопки в городе
Дордонь (Франция). В ходе этих раскопок были обнаружены масляные лампы
точно таких размеров и вида, которые он описал. Он сделал подробные
рисунки животных, на которых в то время охотились, обрисовал хижины и
ритуалы похорон – все было впоследствии подтверждено археологическими
находками [1].
Работа Понятовского с Оссовецким не единственная в своем роде.
Норман Эмерсон, профессор антропологии Торонтского университета и вице-
президент Канадской археологической ассоциации, также изучал
возможности ясновидящих для археологических целей. В центре его
исследования стоял некто Макмюллен, водитель грузовика. Как и
Оссовецкий, Макмюллен мог производить психометрию предметов и

1 Небольшая деревушка к востоку от Мехико, где в 1939 году были открыты колоссальные каменные
изваяния и зачатки письменности ольмекской культуры (II-I тысячелетие до н.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.