Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл


Как и Ганди, Шри Ауробиндо принимал активное участие в движении за
национальное освобождение Индии и сидел в тюрьме за подстрекательство к
бунту. Однако, несмотря на весь свой интерес к интеллектуальным и
гуманистическим идеям, он оставался атеистом до тех пор, пока не стал

свидетелем того, как странствующий йог за несколько минут вылечил его
брата от малярии. С этого момента Шри Ауробиндо посвятил свою жизнь
изучению йогических дисциплин и, как Шри Юктешвар, благодаря медитации
стал в конце концов исследователем других планов сознания.
Это оказалось непростой задачей для Шри Ауробиндо. Чтобы достичь
своей цели, он должен был справиться с одной из самых больших проблем:
научиться останавливать бесконечный поток слов и мыслей, идущий сквозь
человеческое сознание. Любой, кто когда-нибудь пытался очистить свое
сознание от всех мыслей хотя бы на мгновение, знает, насколько это трудно.
И однако, твердят все тексты по йоге, научиться этому совершенно
необходимо. Для погружения в более тонкие и импликативные слои психики
требуется произвести у себя примерно тот самый сдвиг сознания, о котором
говорит Бом. Или, как заметил Шри Ауробиндо, «чтобы обнаружить "новую
страну" внутри нас, надо оставить позади старую».
Шри Ауробиндо понадобились годы, чтобы научиться успокаивать
сознание и отправляться вглубь психики. Как только ему это удалось, он
обнаружил громадную территорию, открытую духовными Марко Поло –
область вне времени и пространства, созданную «бесконечными
многоцветными вибрациями» и нематериальными существами, намного
превосходящими людей в своем духовном развитии. «Эти существа могут по
своему желанию принимать любую форму, – говорил Шри Ауробиндо. – Для
христиан они будут выглядеть как христианские святые, для индусов – как
индуистские». Тем не менее он подчеркивал, что существа эти не
обманывают, а просто подстраиваются под «определенное сознание».
Согласно Шри Ауробиндо, истинная форма этих существ – «чистая
вибрация». В своем двухтомном сочинении «О Йоге» он даже говорит о
способности существ появляться то в неком образе, то в виде вибрации
вполне в духе корпускулярно-волнового дуализма, обнаруженного
современной наукой. Шри Ауробиндо также отмечал, что в этой светоносной
области человек не получает информацию по кусочкам, а поглощает ее
«огромными массами», в одно мгновенье охватывая «всю протяженность
пространства и времени».
Действительно, многие из утверждений Шри Ауробиндо неотличимы от
выводов Бома и Прибрама.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.