Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл


Ахтерберг отмечала тот факт, что у умственно отсталых и эмоционально
неуравновешенных людей – то есть тех, кто не понимает, что рак означает
приговор к смерти, – отмечается более низкий процент заболевших раком. За
четырехлетний период в Техасе только 4 % смертей в этих группах
произошли по вине рака, по сравнению с 15 % – 18 % в среднем по штату.
Подобные результаты были получены по всем Соединенным Штатам и по
другим странам, включая Англию, Грецию и Румынию [7].
На основании результатов своих исследований Ахтерберг считает, что
заболевший человек даже в случае обыкновенной простуды должен призвать
на помощь столько «нервных голограмм» здоровья, сколько возможно – в
форме верований, образов благополучия и здоровья, а также образов
специальных иммунных функций. Она полагает, что мы должны искоренять
любые верования и образы, имеющие негативные последствия для нашего
здоровья, и понимать, что наши телесные голограммы – это не просто
картинки. Они содержат массу другой информации, включая и
интеллектуальное восприятие, предрассудки сознательные и
бессознательные, страхи, надежды и т. д.
Рекомендации Ахтерберг относительно необходимости освобождения от
негативных образов хорошо обоснованы, так как существует подтверждение
того, что визуализация может как вызывать болезни, так и лечить их. В книге
«Любовь, медицина и чудеса» Берни Сигел говорит, что он часто
сталкивается с ситуациями, в которых используемые пациентами ментальные
картинки для описания условий их жизни играют существенную роль в
создании этих условий. Примерами могут служить: пациентка, подвергшаяся

мастэктомии и заявившая, что ей «всегда хотелось убрать нечто с груди»;
пациент с множественной миеломой позвоночника, который заявил, что
«всегда считал себя беспозвоночным»; и пациент с карциномой гортани,
который признался, что отец наказывал его в детстве, сжимая ему горло и
приказывая «Заткнись!».
Иногда взаимосвязь между образом и болезнью настолько поразительна,
что трудно понять, почему этого не видят больные. Так, например, одному
психоаналитику пришлось срочно оперироваться и удалить несколько
десятков сантиметров мертвого кишечника. После операции он сказал
Сигелу: «Я рад, что вы – мой хирург. Я занимался изучением психоанализа. Я
не мог выдержать все то дерьмо, которое в меня входило, или переварить
его» [8]. Такие случаи убедили Сигела, что почти все болезни зарождаются,
по крайней мере до определенной степени, в сознании, но это не значит, что
они остаются психосоматическими или нереальными.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.