Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл


Он говорит, что «вопрос о том, существует ли "внешнее" снаружи, – вопрос
абстрактный. Если нет способа проверить эту абстракцию, то нет смысла ее
моделировать» [66]. Глобус, с готовностью принимая то, что реальность – это
конструкт сознания, предпочитает считать, что за пределами нашего
восприятия существует реальный мир. «Меня интересуют разные необычные
теории, – говорит он, – а одна из них постулирует существование реального
мира, независимого от его восприятия» [67]. Однако он признает, что это
лишь его личное допущение, которое нет никакой возможности проверить
опытным путем.
Что касается меня, то мой собственный опыт подсказывает: я должен
согласиться со следующим описанием реальности доном Хуаном: «Мы – не
объекты, а чистое осознание, не имеющее ни плотности, ни границ.
Представление о плотном мире лишь облегчает наше путешествие на земле,
это описание, созданное нами для удобства, но не более. Однако наш разум
забывает об этом, и мы сами себя заключаем в заколдованный круг, из
которого редко вырываемся в течение жизни» [68].
Другими словами, не существует реальности вне той, которая создана
интегральным сознанием, и голографическая вселенная потенциально может
быть сконструирована бесконечное число раз.
Если это правда, законы физики и материя галактик – не единственные
поля реальности. Даже наши тела, средства передвижения для нашего
сознания в этой жизни, следует рассматривать всего лишь как аномалоны или
берега из хрустального шампанского. Или, как утверждает Кит Флойд,
психолог из Вирджинского Интермон-колледжа, еще один сторонник
голографической теории: «В противоположность тому, что знает каждый,
вполне вероятно, что не мозг создает сознание, а сознание создает видимость
мозга, а с нею заодно видимость материи, пространства, времени и всего
остального, что мы привыкли интерпретировать как физическую вселенную»

[69].
Наверное, это утверждение вызывает самое большое беспокойство,
поскольку все мы глубоко уверены, что наши тела объективно реальны, и нам
сложно поверить в то, что они всего лишь призрак, всего лишь сон. Но для
этого утверждения существуют убедительные основания – например, нередко
фигурирующий в жизнеописаниях мистиков и святых удивительный феномен,
называемый билокацией, – способность быть одновременно в двух местах. К
примеру, такой способностью, по словам Харальдссона, обладает Саи Баба.
Многочисленные свидетели утверждают, что видели, как он в мгновение ока
исчезал и сразу же появлялся в месте, удаленном на тысячу или более
метров.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.