Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

От существа свет исходил во всех направлениях; он оставлял
впечатление необыкновенной легкости, радости и приводил в экстаз» [113].
Монро, со своей стороны, отмечает, что однажды находился в
присутствии одного такого нефизического существа, но отрицает за ним
какую-либо форму: «его "формой" было само излучение» [114]. Итак: если
отправившийся во внутренние миры повстречает светящееся существо, то
будет ли оно реальностью или призраком? Ответ может быть – и да, и нет.
Как указывает Прибрам, в голографической вселенной все внешние формы
иллюзорны и представляют собой голографические образы,
сконструированные сознанием, но за тем, что воспринимается как иллюзия,
имеется нечто реально существующее. Таковы дилеммы, с которыми
сталкивается исследователь запредельной вселенной, предстающей перед
нами в явном виде, хотя ее источник лежит в импликативном.
Успокаивает то, что голографические образы, конструируемые сознанием
в запредельной области, должны быть, в определенном отношении, связаны с
некоторой реальностью. Когда мы встречаем бесформенное «облако чистого

знания», мы преобразуем его в школу или в библиотеку. Когда в опыте ПЛВ
субъект встречает женщину, с которой у него были любовные и
одновременно трагически-сложные отношения, он видит ее в виде полурозы-
полукобры – символа, который передает квинтэссенцию ее характера; а
когда путешественника в тонких мирах встречают доброжелательные
нефизические существа, они кажутся ему ангелами.
Что же касается собственной природы этих существ, мы можем только
сказать, что они старше, мудрее нас и наделены глубоким сочувствием к
человеческим существам; однако дальше этого мы не идем. Мы не знаем,
боги ли это, ангелы или души человеческих существ, закончивших
реинкарнацию, или вообще нечто выходящее за грань нашего понимания.
Рассуждать далее об их природе было бы самонадеянностью, так как, во-
первых, вот уже тысячи лет люди не могут ответить на этот вопрос, во-
вторых, есть опасность (о которой предупреждал Шри Ауробиндо) превратить
духовность в еще одну религию. По мере того как наука будет получать все
больше и больше данных, вопрос о природе этих существ будет становиться
все более ясным, но пока что он открыт.

«Омниктивная» вселенная
Запредельная область – не единственная, где мы можем встретить
голографические образы, сконструированные нашими представлениями.
Оказывается, время от времени подобные явления могут происходить и на
нашем уровне существования.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.