Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Однажды он видел, как
в тенистой роще деревьев, именуемых индонезийцами кенари, Тиа о чем-то
разговаривает с маленькой девочкой. Самого разговора Уотсон не слышал, но
по жестам Тии можно было понять, что она хочет сказать ребенку что-то
важное, только вот, судя по огорченному выражению на лице Тии, ей это
никак не удается. Наконец ее осенило, и Тиа начала какой-то странный
танец.
Уотсон стоял как завороженный, глядя, как Тиа что-то показывает в
сторону деревьев, и хотя сама она почти не двигалась, в ее жестах
чувствовалось нечто гипнотическое. И тут случилось нечто, от чего Уотсон
едва не упал: вся роща исчезла. Как он это описывает: «Вот Тиа танцует в
роще под тенистыми деревьями кенари; в следующий момент она стоит одна,
на слепящем солнце» [63].
Спустя несколько секунд она снова вызвала рощу, и по тому, как
маленькая девочка встрепенулась и побежала к деревьям, Уотсон понял, что
ему не привиделось: девочка видела то же самое. Но Тиа еще не закончила.
Она заставила рощу то появляться, то исчезать, взяла девочку за руки, и они
закружились в танце, смеясь и наслаждаясь чудом. Когда Уотсон уходил, у

него кружилась голова и подкашивались ноги.
В 1975 году, когда я занимался на последнем курсе Мичиганского
университета, у меня было подобное переживание смены реальности. Я был
приглашен на обед одним из моих преподавателей в местный ресторан, где
мы обсуждали философские аспекты опыта Карлоса Кастанеды. Беседа, в
частности, велась вокруг одного эпизода, описанного в книге «Путешествие в
Икстлан». Дон Хуан и Кастанеда находятся ночью в пустыне, «в поисках
духа», когда наталкиваются на существо, напоминающее теленка, но с ушами
волка и птичьим клювом. Существо корчится и кричит, словно в
предсмертной агонии.
Сначала Кастанеда испуган, но затем, убедив себя в том, что это не
может быть реальностью, видит, что на самом деле перед ними высохшее
дерево, которое дрожит и стонет под ударами ветра. Гордый собою Кастанеда
указывает дону Хуану истинную природу увиденного, но старый шаман
племени яки, как всегда, преподносит очередной урок. Он говорит Кастанеде,
что высохшее дерево и в самом деле было умирающим духом, пока он
сохранял в себе силы, но этот дух трансформировался в дерево, едва лишь
Кастанеда усомнился в его существовании. Истинны, подчеркнул дон Хуан,
обе реальности.
В разговоре с профессором я упомянул, что весьма заинтригован именно
этим утверждением об истинности обеих взаимоисключающих реальностей,
потому что чувствую, что с помощью этой идеи можно объяснить многие
паранормальные явления.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.