Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Простой образ, возникающий
вследствие приема ЛСД, может содержать информацию о мировоззрении
индивидуума, о травмах, полученных в детстве, о его самосознании, об
отношениях к родителям, к своему браку и т. д. Все эти данные, так или
иначе, зашифрованы в общей метафоре образа. Подобный опыт имеет с
голографией много общего еще и потому, что каждая небольшая часть образа
может содержать в себе все информационное целое. Таким образом,
свободная ассоциация и другие аналитические методы, примененные к
малейшим деталям образа, могут вызвать дополнительный поток информации
об индивидууме.
Итак, сложная природа архетипических образов может быть
смоделирована с помощью голографического принципа. По наблюдениям,
сделанным Грофом, голография способна построить серию экспозиций –
например, на одном кусочке пленки показать всех членов семьи, то есть кадр
пленки, содержащий изображение отдельного члена семьи, в то же самое
время будет представлять всех членов семьи. «Эти сложные образы
представляют собой прекрасную модель определенных трансперсональных
состояний, таких, как архетипические образы Космического Мужчины,
Женщины, Матери, Отца, Возлюбленного, Шута или Мученика», – говорит
Гроф [17].
Если менять угол экспозиции, то вместо общей сложной картины можно
получить серию взаимоперетекающих голографических образов. По мнению
Грофа, это объясняет еще один аспект визуального опыта, а именно:
стремление бесчисленных образов внезапно развертываться в некой
последовательности, то есть когда один образ, как по волшебству,

растворяется и превращается в другой образ. Он полагает, что успешное
моделирование многих аспектов архетипического опыта с помощью
голограмм указывает на глубокую связь между голографическими процессами
и возникновением архетипов.
Гроф убежден, что скрытый, голографический порядок реальности
возникает на поверхности каждый раз, когда испытывается неординарное
состояние сознания:
«Концепция Бома о свертывании и развертывании порядка, а также идея
о том, что некоторые важные аспекты реальности недоступны опыту и
изучению при обычных обстоятельствах, имеют прямое отношение к
пониманию необычных (измененных) состояний сознания. Индивидуумы,
включая известных ученых в разных областях науки, испытавшие различные
неординарные состояния сознания, часто отмечали, что они входили в
скрытые области реальности, которые казались вполне аутентичными и в
некотором смысле уже содержались в повседневной реальности» [18].


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.