Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл


Из всех этих рассказов Эванс-Венц сделал вывод, что по крайней мере
некоторые из явлений, которые люди интерпретировали как встречу с феями,
на самом деле были своего рода отражением событий, происшедших в
прошлом. «Природа сама обладает памятью, – предположил он. – Существует
трудно поддающийся определению психический элемент в атмосфере Земли,
на который проецируются все человеческие действия и явления. При особом

стечении неких исключительных обстоятельств даже самые обычные люди –
отнюдь не провидцы – могут наблюдать ментальные записи Природы,
наподобие картин, проецируемых на экран, – совсем как в кино» [14].
В отношении того, почему встречи с феями становятся все реже, Эванс-
Венц приводит замечание одного из опрошенных. Это был пожилой
джентльмен по имени Джон Дэвис, живущий на острове Мэн. После описания
видений у некоторых людей он заметил: «Перед тем как на остров пришло
образование, феи являлись, можно сказать, почти каждому; сейчас лишь
немногие могут их увидеть» [15]. Поскольку «образование», разумеется,
включало в себя анафему всяким феям, сказанное Дэвидом заставляет
предположить, что именно изменение отношения к вере вызвало широкую
атрофию ретрокогнитивных способностей у манксов – аборигенов,
населяющих остров. Это еще раз указывает на огромную силу наших
верований, способных как выявить у нас экстраординарные способности, так
и парализовать их.
Однако вне зависимости от того, приводит ли наша вера к
голографическим фильмам из прошлого или же мы вычеркиваем прошлое из
своей памяти, они в любом случае существуют. Этот опыт не ограничивается
кельтскими странами. Есть свидетельства, в которых отмечается появление
призрачных солдат, одетых в старинную индуистскую одежду, в Индии [16].
На Гавайях такие призрачные сцены также хорошо известны, и в местных
изданиях можно прочесть про опыт тех, кто видел призраков-воинов,
облаченных в перья и марширующих с боевыми копьями и факелами [17].
Видения призрачных армий, ведущих не менее призрачные войны,
упоминаются в древних ассирийских текстах [18].
Время от времени историки признают, что исторические события могут
возвращаться. В четыре часа утра, 4 августа 1951 года, две англичанки,
отдыхавшие в приморском городке Пюи во Франции, были разбужены
грохотом пушек. Они бросились к окну, но с удивлением обнаружили, что
городок и море спокойны, на улицах не происходит ничего такого, что могло
бы вызывать шум. В Британском обществе психологических исследований
изучили эту ситуацию и пришли к выводу, что описываемые женщинами
события в точности отражают военные сводки армии союзников,
действовавших против немцев в городке Пюи 19 августа 1942 года.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.