Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

В свою очередь эти мысли и идеи напоминают рябь и водовороты на
поверхности текущего потока и, так же как и водовороты в реке, могут
оставаться устойчивыми на некоторое время, тогда как другие мимолетны и
исчезают с такой же быстротой, как и появляются.
Голографическая идея также проливает свет на непонятную связь,

проявляющуюся иногда в сознании двух или более людей. Один из наиболее
известных примеров такой связи отражен в понятии коллективного
бессознательного, введенного швейцарским психиатром Карлом Юнгом. Еще в
начале своей карьеры Юнг убедился в том, что сны, творческая работа,
фантазии и галлюцинации его пациентов часто содержат символы и идеи,
которые нельзя объяснить только их личным опытом. Напротив, такие
символы в большей степени следовали из образов мировых религий и мифов.
Из этого Юнг заключил, что мифы, сны, галлюцинации и религиозные
видения происходят из одного источника – коллективного подсознания,
общего для всего человечества.
Один случай, который привел Юнга к такому выводу, произошел в 1906
году. У его пациента, молодого человека, страдающего от параноидальной
шизофрении, были галлюцинации. Однажды при обходе Юнг обнаружил, что
этот пациент стоит у окна и, глядя на солнце, как-то странно качает головой.
Когда Юнг спросил его, в чем дело, пациент ответил, что смотрит на
солнечный пенис и, качая головой из стороны в сторону, заставляет пенис
двигаться, что помогает дуть ветру.
В тот момент Юнг счел, что рассуждение этого человека целиком
обусловлено его галлюцинациями. Однако несколькими годами позже он
наткнулся на перевод персидского религиозного текста, которому было 2000
лет, и изменил свое мнение. Текст представлял собой описание ряда
ритуалов и заклинаний, предназначенных для вызова видений. В нем
описывалось одно видение, и говорилось, что, если участвующий в ритуале
посмотрит на солнце, он увидит свисающую с него трубу, и, когда труба
начнет раскачиваться из стороны в сторону, она поднимет ветер. Поскольку
знакомство молодого человека с этим текстом было чрезвычайно
маловероятно, Юнг заключил, что видение человека было не просто
продуктом его подсознания, но выплыло из более глубокого уровня, из
коллективного подсознательного человеческой расы. Юнг назвал такие
образы архетипами; он был убежден, что где-то глубоко в нашем
подсознании живет человек, возраст которого исчисляется двумя миллионами
лет.
Несмотря на то что концепция коллективного бессознательного имела
огромное влияние на психологию и в настоящее время разделяется многими
тысячами психологов и психиатров, классическая физика не позволяет
установить механику функционирования этого бессознательного.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.