Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Даже символический язык психики представлен в
«объективной» форме. Так, например, один из субъектов Уиттона сказал, что,
когда его представили одной женщине, которая должна была играть
значительную роль в его следующей жизни, она появилась не как
человеческое существо, а как полуроза-полукобра. После расшифровки этой
символики он понял, что он и эта женщина были в прошлых воплощениях
влюблены друг в друга. Однако она дважды была причиной его смерти, и
потому вместо человеческого образа предстала в двух полярно
противоположных ипостасях, отражающих две стороны ее характера –
любящую и зловещую [71].
Этот субъект Уиттона не одинок в своем опыте. Хазрат-Инайят-Хан
рассказывал, что, когда он вошел в мистический транс и отправился в
«божественную реальность», встреченные им существа также часто
появлялись в получеловеческой-полуживотной форме. Как и субъект Уиттона,

Хан обнаружил, что эти преображенные существа имели символическое
значение; когда существо появлялось как животное, это означало, что
существо обладает некоторыми качествами животного. Например, существо,
обладающее великой силой, могло появиться с головой льва, а существо
необычайно хитрое и находчивое могло иметь черты лисицы. Хан
предположил, что это может быть ответом на вопрос, почему в древних
культурах, например египетской, божества, правящие в загробной жизни,
изображались с головами животных [72].
Способность запредельной реальности отливаться в различные
голографические формы отражает мысли, желания и символы, населяющие
наше сознание; вот почему западные люди воспринимают светящихся
существ в виде религиозных фигур христианства, индийцы воспринимают их
в виде святых индуизма и т. д. Пластичность запредельной области говорит о
том, что такие внешние формы могут быть в той же степени призрачны, что и
еда, о которой говорила маленькая девочка, или женщина, появившаяся в
виде амальгамы кобры и розы, или одежда, которую мысленно соорудил для
себя ПЛВ-субъект, смущенный собственной наготой. Той же пластичностью
можно объяснить и другие культурные отличия, обнаруживающиеся в момент
клинической смерти: так, одни ПЛВ-субъекты достигают запредельного,
проходя через туннель, другие проходят по мосту, третьи добираются вброд,
а некоторые просто идут по дороге. Опять же, реальность здесь создается
исключительно благодаря взаимодействию мысленных структур, да и сам
ландшафт оказывается сконструированным идеями и ожиданиями субъекта.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.