Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Некоторые ПЛВ-субъекты утверждают, что в
дополнение к разноцветным частотам мы созданы также из звуков. «Я
увидел, что у каждого человека кроме цветового диапазона есть еще и свой
музыкальный диапазон, – говорит женщина из Аризоны, испытавшая
феномен ПЛВ при родах. – Если вы способны представить себя в виде луча,
преломляемого стеклянной призмой, и услышать, как музыка каждого
человека гармонично соединяется с вашей собственной музыкой при
взаимном касании или приближении, только тогда вы можете получить
представление о невидимом мире». Женщина, встретившая в запредельной
области многих людей в виде цветных или звучащих облаков, считает, что
небесные звуки, источаемые каждой душой, и дают прекрасную музыку,
слышимую в момент ПЛВ [47].
Как и Монро, некоторые ПЛВ-субъекты отмечают способность видеть во
всех направлениях сразу. Один человек признался, что, будучи в состоянии
ПЛВ, он вдруг осознал, что смотрит на свою собственную спину [48]. Роберт
Салливан, исследователь из Пенсильвании, специализирующийся на
изучении феномена ПЛВ у солдат, приводит интервью с ветераном Второй
мировой войны, открывшим у себя эту способность на фронте. «Он мог видеть
на триста шестьдесят градусов, убегая от немецких автоматчиков, – сообщает
Салливан. – Он видел не только куда бежал, но при этом еще и каждого, кто
в него целился» [49].

Мгновенное познание
Еще один аспект феномена ПЛВ, обладающий голографическими
свойствами, – ускоренная «обратная перемотка» всей жизни. Ринг называет
это свойство «голографическим феноменом par excellence1». Гроф и Джоан
Галифакс, медик-антрополог из Гарварда и соавтор Грофа по книге «Встреча
человека со смертью», также отмечали голографические аспекты
«перемотки». Согласно некоторым исследователям ПЛВ, включая и Моуди,
многие ПЛВ-субъекты используют термин «голографический» при описании
своего опыта [50].
Причина этого становится очевидной, как только мы начинаем разбирать,
что собой представляет «обратная перемотка жизни». Снова и снова ПЛВ-
субъекты используют одни и те же эпитеты для описания «перемотки»:
живая, циклическая, трехмерная. «Как будто смотришь кинофильм о своей
собственной жизни, – говорит один из ПЛВ-субъектов. – Прокручиваются не
просто годы твоей жизни, а каждый в них момент, со всеми ощущениями до
мельчайших деталей. И все это происходит мгновенно» [51]. «То, что

происходило, очень трудно описать. Я в самом деле был там; я в самом деле
видел свое прошлое; события сменялись почти мгновенно – и все же
достаточно медленно, чтобы можно было рассмотреть все подробности», –
говорит другой ПЛВ-субъект [52].


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.