Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."
Или, как говорят
суфии, вместо того, чтобы искать духовную реальность «где-то», надо
понять, что это «где-то» – внутри нас. Действительно, обсуждая нелокальные
аспекты потусторонней реальности, персидский мистик двенадцатого века
Сухраварди сказал, что страну скрытых имамов следовало бы назвать «на'-
коджа-'абад» – «страной Нигде» [86].
Конечно, сама по себе идея не нова. Это же послание мы находим в
выражении «Царство Божие внутри нас». Новое здесь то, что эти понятия
связаны с нелокальными аспектами более тонких уровней реальности. Здесь
опять предполагается, что человек, переживший опыт ВТВ, фактически может
никуда не отправляться. Он может просто изменить иллюзорную голограмму
реальности до такой степени, что испытает эффект путешествия. В
голографической вселенной сознание не только занимает все пространство,
оно также нигде.
Идея о том, что запредельная область находится в нелокальных глубинах
психики, высказывалась некоторыми ПЛВ-субъектами. Как выразился один
семилетний мальчик: «Смерть похожа на погружение в память» [87]. Бом
высказывает примерно то же относительно нелокального перехода от одной
жизни к другой: «Пока что весь наш мыслительный процесс построен на том,
что мы стараемся удержать свое внимание на настоящем. Вы не сможете
перейти улицу, например, если не захотите. Но сознание всегда занимает
неограниченную глубину, вне времени и пространства, на более тонких
уровнях импликативного порядка. Поэтому если вы погрузитесь достаточно
глубоко в настоящее, то, возможно, вы не почувствуете разницу между
данным моментом и с ним соседствующим. Суть в том, что в момент смерти вы
входите в эту глубину. Контакт с вечностью присутствует и в настоящий
момент, но он осуществляется посредством мысли. Все дело в мысленной
концентрации» [88].
Разумные образы света
Идея, согласно которой более тонкие уровни реальности достигаются
посредством измененного сознания, относится также к основным постулатам
традиции йоги. Многие йогические практики рассчитаны специально на то,
чтобы научить подобным путешествиям. Люди, которые достигают успеха в
этих практиках, описывают уже знакомый нам ландшафт. Один из таких
адептов йоги – Шри Юктешвар Гири, не очень известный на Западе, но
весьма почитаемый индуистский святой, умерший в 1936 году в г. Пури
(Индия). Эванс-Венц, который встречался с Шри Юктешваром в 20-х годах,
описывает его как человека «чрезвычайно к себе располагающей внешности
и высоких моральных качеств», вполне «достойного того глубочайшего
уважения, которое ему оказывают почитатели» [89].
Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.