Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."
Это
также означает, что нам следует быть предельно осторожными в
интерпретации их действий. Например, медицинские исследования,
фигурирующие в качестве якобы главного повода предлога для похищений
людей, могут лишь символически отражать происходящее. Вместо того чтобы
исследовать наши тела, эти нефизические разумные существа на самом деле
могут исследовать то в нас, о чем мы не подозреваем, – например, тонкую
анатомию наших энергий или структуру психики. Таково может быть истинное
положение вещей, если НЛО – действительно омниктивное проявление
нечеловеческого разума.
С другой стороны, если вера жителей городов Нок и Зейтун в состоянии
вызвать появление светящихся образов Девы Марии, если физики могут
вызывать к бытию нейтрино, если йоги могут (как Саи Баба) материализовать
физические объекты из воздуха, вполне возможно предположить, что
голографические проекции следуют за нашими верованиями и мифами. По
крайней мере некоторые аномальные явления могут входить в эту категорию.
Например, из истории мы знаем, что император Константин и его воины
увидели накануне решающей битвы простершийся по всему небу горящий
крест – явление, которое может быть истолковано как психическая
экстериоризация армии, силою обращающей в христианство язычников. Так
называемое видение Ангелов Монса, известное из истории Первой мировой
войны, когда сотни британских солдат увидели на небе огромный призрак св.
Георгия и полк ангелов во время первого проигранного сражения при г. Монс
(Бельгия), также входит в данную категорию психических проекций.
Для меня, во всяком случае, ясно: НЛО и другой фольклорный опыт – это
широкий ряд явлений, возможно, включающий все перечисленные выше
категории. Эти два взгляда на указанные феномены не обязательно являются
взаимоисключающими. Вполне возможно, что горящий крест Константина был
проявлением запредельного разума. Другими словами, когда наши
коллективные верования и эмоции становятся достаточно напряженными для
создания психической проекции, возможно, мы на самом деле открываем
дверь между этим и следующим мирами. Возможно, этот потусторонний разум
может появиться и войти с нами в контакт только тогда, когда наша вера
способна создать для него нечто вроде психической ниши.
Нам может пригодиться еще одна концепция, заимствованная из новой
физики. Признавая, что сознание – активный фактор, своего рода агент,
посредством которого проявляются элементарные частицы, такие, как
электрон, мы не должны делать вывод, что мы – единственные агенты в этом
творческом процессе, предупреждает физик Джон Уилер из Техасского
университета.
Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.