Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."
Если это так, то
каковы перспективы, каково наше будущее? Как нам начать проникать в эти
тайны тонких миров?
Необходимость кардинальной перестройки науки
В настоящее время одним из наилучших инструментов, имеющихся в
нашем распоряжении для исследования необычных аспектов
действительности, является наука. И однако, когда речь заходит о
необходимости дать удовлетворительное объяснение необычайным
экстрасенсорным проявлениям человека в его земном бытии, наука
неизменно пасует. Ясно, что для продвижения в эти области она должна
фундаментально перестроиться. Но как именно и в каком отношении?
Очевидно, что первым и неотложным шагом должно быть признание
существования экстрасенсорных и духовных явлений. Уиллис Хартман,
президент Института духовных наук и в прошлом старший научный сотрудник
Стэнфордского международного исследовательского института, считает, что
такое признание необходимо не только для науки, но и для всей
цивилизации, если мы предполагаем за нею какое-либо будущее. Более того,
Хартман, который много писал о необходимости фундаментальной
перестройки науки, удивлен тем, что такое признание до сих пор не
состоялось. «Почему, – вопрошает Хартман, – мы не можем допустить, что
любой класс явлений, о которых сообщалось на протяжении многих столетий,
имеет право на существование и признание?» [31].
Как уже указывалось, частично это объясняется давним предубеждением
к таким явлениям со стороны западной науки, но в целом вопрос не так
прост. Возьмем, например, воспоминания о прошлых инкарнациях,
инициированных гипнозом. Будут ли они действительными воспоминаниями
или нет, пока неясно, но факт остается фактом: подсознание человека
обладает естественной способностью генерировать по крайней мере
кажущиеся достоверными воспоминания о прошлых реинкарнациях. В целом
ортодоксальная психиатрическая наука этот факт игнорирует. Почему?
На первый взгляд, ответ может заключаться в том, что большинство
психиатров отвергает саму возможность такого явления. Однако Брайан Вейс,
председатель психиатрического Медицинского центра Маунт Синай в Майами,
говорит, что после публикации в 1988 году его ставшей бестселлером книги
«Много жизней, много мастеров» – в которой описано, как автор из скептика
превратился в убежденного сторонника теории реинкарнаций, когда один из
его пациентов в состоянии гипноза начал спонтанно говорить о своих
прошлых воплощениях, – он буквально был завален письмами от коллег-
психиатров, признавшихся в том, что втайне тоже верят в эту теорию.
Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.