Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Похоже, что испытания веры, которым Людовик XV
подверг янсенистов, были в истории отнюдь не первыми.
Гавайских кахун не бросали в горящую печь, но они могут
беспрепятственно пройти по раскаленной лаве. Бригэм рассказал о встрече с
тремя кахунами, которые обещали устроить праздник, взяв его на
действующий вулкан Килауэа. Они выбрали поток извергаемой вулканом
лавы, шириной 50 метров, которая достаточно охладилась, чтобы выдержать
их вес, но была еще настолько раскаленной, что языки пламени то и дело
вырывались на поверхность. Кахуны сняли сандалии и, начав читать длинную
молитву, ступили на только что затвердевшую расплавленную породу.
Ранее кахуны уверяли Бригэма, что могут передать ему свой иммунитет
против огня, если он захочет к ним присоединиться, и Бригэм без особых
раздумий согласился. Однако как только он увидел запекшуюся лаву, в нем
появились сомнения. «Теперь мне самому смешно, но я сел как вкопанный и
отказался снимать башмаки», – писал потом Бригэм. После того как кахуны
«разбудили богов», самая пожилая кахуна побежала по лаве и пересекла 50

метров без всяких затруднений. В изумлении, но все еще не решаясь
последовать за остальными, Бригэм стоял как вкопанный и смотрел на
происходящее; ему нужен был страшный толчок, нечеловеческое усилие,
чтобы решиться и побежать, иначе он был уверен, что упадет лицом на
раскаленный камень.
И Бригэм все-таки побежал. Очнувшись по другую сторону застывшего
потока, он обнаружил, что башмаки обгорели, а носки дымятся. Однако сами
ступни и подошвы чудесным образом остались невредимы, как и сами
кахуны, хохотавшие над Бригэмом, пока он приходил в себя. «Я тоже начал
хохотать, – вспоминает Бригэм. – Я чувствовал невероятное облегчение: все
обошлось. Лицо и руки горели от жара, но ноги так ничего и не
почувствовали. Вот, пожалуй, все, что я могу рассказать» [21].
«Конвульсионеры» также иногда демонстрировали полную неуязвимость
для огня. Наиболее известны из этих «саламандр в человеческом облике»
(«саламандрой» называли в средние века сказочную ящерицу, которая якобы
жила в огне) – Мария Соннет и Габриела Молер. Однажды, в присутствии
многих свидетелей, включая Монжерона, Соннет вытянулась на двух стульях
над разведенным огнем и пролежала так полчаса. Ни она, ни ее одежда не
были повреждены огнем. В присутствии других очевидцев она держала ноги
над жаровней, полной горящих углей. Как и в случае с Бригэмом, туфли и
носки обгорели, а ноги остались невредимыми [22].


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.