Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл


Шри Юктешвар обладал особым даром – даром перемещения между этим
и другим мирами, описывая при этом запредельное как мир, состоящий из
«различных тонких вибраций света и краски» и «в тысячу раз больший,
нежели материальный космос». Он также говорил, что запредельный мир
бесконечно прекраснее, чем наша сфера существования, и изобилует
«опаловыми озерами, яркими морями и радужными реками». Поскольку он
«вибрирует божественным творческим светом», там всегда прекрасная
погода, и лишь иногда «выпадает сверкающий белый снег или идет
разноцветный дождь».
Люди, живущие в этом сказочном мире, могут материализовать любую
физическую оболочку, которую пожелают, и «видеть» любой частью своего
тела. Они также могут материализовать любые плоды или другую пищу по
желанию, хотя «они почти освобождены от потребности есть» и «питаются
прежде всего амброзией вечно нового знания».
Они общаются между собой посредством телепатической серии
«световых картин», радуются «бессмертной дружбе», на себе убеждаются в
«высочайшем главенстве любви», чувствуют острую боль «от заблуждений в
мыслях и действиях»; когда же они встречаются с толпой родственников,
отцов, матерей, жен, мужей и друзей, от всех «других реинкарнаций», они не
знают, кого любить в первую очередь, и поэтому учатся отдавать
«божественную любовь всем поровну».
Какова квинтэссенция нашей природы, когда мы попадаем в эту
светоносную страну? На этот вопрос Шри Юктешвар дает ответ одновременно
простой и «голографичный». В обители, где еда и дыхание необязательны,
где одна только мысль может материализовать «целый благоуханный сад», а
все болезни тела «вылечиваются одним желанием», мы представляем собой
«целесообразные образы света» [90].

Свет как универсальный образ
Шри Юктешвар – не единственный учитель йоги, использующий
голографические понятия при описании тонких уровней реальности. Мы
можем также вспомнить Шри Ауробиндо Гхоша, мыслителя, политического
деятеля и мистика, которого почитают в Индии наравне с Махатмой Ганди. Он
родился в 1872 году в индийской семье, принадлежащей к высшим слоям
общества, затем обучался в Англии, где быстро снискал себе репутацию
уникума. Он бегло говорил не только по-английски, на хинди, по-русски, по-
немецки и по-французски, но также знал санскрит. Он мог прочитать за день
целый шкаф книг (в юности он прочитал все священные книги Индии) и
повторить прочитанное слово в слово. Его способность к концентрации была
легендарной; говорят, он мог просидеть всю ночь в одной позе, не обращая
внимания на укусы насекомых.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.