Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

«Если соединить эти два потока вместе,
получится поразительное подобие голограммы, – говорит Доул. – Мы состоим
из пересечения двух потоков – один приходит от божественного
непосредственно, другой косвенно – как текущий сквозь окружающую среду.
Мы – именно интерференционные картины, поскольку эти потоки – волновой
процесс; мы находимся там, где встречаются эти волны» [81].
Сведенборг также считал, что, несмотря на свой призрачный и
эфемерный характер, небеса представляют собой гораздо более значимый
уровень реальности, чем привычный нам физический мир. Небо, говорил он,
– это бессмертный источник, откуда происходят и куда возвращаются все
земные формы. Совершенно очевидно, что эта концепция не слишком далека
от идеи Бома об импликативном и экспликативном порядках. Кроме того,

1 Корбин заменяет термин «imaginary» («воображаемый», «мнимый») неологизмом «imaginal», то есть
созданный воображением, но не мнимый. – Прим. перев.
Сведенборг полагал, что запредельная область и физическая реальность
различаются по уровню, но не по сути, и что материальный мир – это просто
фиксированная версия небесной реальности. Материя, из которой состоят
небо и земля, «течет поэтапно» из Божественного, говорил Сведенборг, и «на
каждом новом этапе она становится более простой, а значит, более грубой и
туманной; она становится медленной, а потому более вязкой и холодной»
[82].
О своем опыте Сведенборг написал почти двадцать книг. Когда он был
уже на смертном одре, его спросили, нет ли в его вере чего-нибудь, от чего
он хотел бы отречься. Он ответил со всей искренностью: «Все, о чем я
написал, – такая же правда, как то, что вы видите меня. Я мог бы рассказать
еще больше, если бы мне было позволено. После смерти вы все это увидите
сами, и тогда мы сможем долго беседовать» [83].

Страна Нигде
Сведенборг – не единственный, кто совершал внетелесные путешествия
на более тонкие уровни реальности. Персидские суфии также использовали
глубокий транс для посещения «страны, где обитают духи». И опять
параллели между их откровениями и свидетельствами экстрасенсов
поразительны. Суфии утверждали, что в этой иной области человек обладает
«тонким телом» и полагается на чувства, которые не всегда связаны с
телесными «органами чувств». Они утверждали, что это измерение населено
многими духовными учителями, или имамами, и иногда называли его
«страной скрытых имамов».
Они придерживались мнения, что потусторонний мир сотворен
исключительно из тонкой материи – «алам-ал'митхал», или мысли.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.