Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Хотя они считают, что
реальность устанавливается только в результате взаимодействия сознания с
окружающей средой, они дают феномену сознания весьма «либеральную
трактовку»: сознанием может называться все, что способно генерировать,
или получать, или использовать информацию. Так, животные, вирусы, ДНК,
машины (искусственный интеллект и т. п.) и так называемые неживые
объекты – все они принимают участие в создании реальности [54].
Если такая умозрительная модель соответствует истине, мы можем

получать информацию не только из сознания других человеческих существ,
но из самой реальности как живой голограммы; тогда легко можно объяснить
психометрию – нашу способность получать информацию о предмете простым
прикосновением к нему. Такой предмет уже нельзя назвать неодушевленным,
поскольку он наполнен вселенским сознанием в своем частном преломлении.
«Вещь» не существует отдельно от вселенной – напротив, она соучастник
«подключенности» всех вещей: она подключена к мыслям каждого человека,
к тому, кто когда-либо с ней контактировал; подключена к сознанию,
пронизывающему каждое животное и каждый предмет, связанный с ее
существованием; подключена через импликативное к ее прошлому, и
подключена к сознанию психометриста, который к ней прикасается.

Можно ли из ничего получить нечто?
Зависит ли от участия физиков само появление элементарных частиц?
Пока что эта загадка остается неразрешимой. Тем не менее, кроме нашей
способности подключаться друг к другу и конструировать реальности,
подобные нашей обычной, «нормальной» реальности, есть и другие
«ключики» к разгадке. Действительно, очевидность существования чудес
указывает на то, что мы только-только начинаем измерять глубину наших
способностей в этой области. Рассмотрим один из случаев чудесного
исцеления, описываемых Гарднером. В 1982 году на приеме у английского
врача Рут Коггин, работающей в Пакистане, оказалась местная
тридцатипятилетняя женщина по имени Камро. Камро была на восьмом
месяце беременности, большую часть которой она страдала от кровотечений
и периодических болей в животе. Коггин рекомендовала ей немедленно лечь
в больницу, но Камро отказалась. Однако двумя днями позже кровотечение
стало настолько сильным, что ее немедля госпитализировали.
Осмотр, проведенный Коггин, показал, что у Камро большая потеря
крови и что ее ноги и живот угрожающе распухли. На следующий день у
Камро было еще одно сильное кровотечение, вынудившее Коггин сделать
кесарево сечение.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.