Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Единственное, что можно сказать об
этом феномене: он разумен и не подвержен времени, он – основа всех мифов
[121].
Тогда что же лежит в основе феномена НЛО? Как подчеркивает в своей
книге Балле, мы не можем исключить того, что они в самом деле
представляют собой некую необыкновенно развитую внеземную
цивилизацию, которая настолько превосходит нашу, что сама ее логика
кажется нам абсурдом. Но если это так, то как это согласуется с выводами
экспертов-мифологов – от Мирча Элиаде до Джозефа Кэмпбелла, – согласно
которым мифы суть органическое и необходимое самовыражение
человеческой расы, такой же неизбежный побочный продукт ее эволюции,
как язык и искусство? Или же коллективное человеческое бессознательное
настолько скудное и неинтересное, что оно могло создать мифы только
благодаря подсказке внеземного разума?
И все же, если НЛО и связанные с ними феномены – просто психические
проекции, тогда как объяснить вполне материальные следы, остающиеся
после них, выжженные круги и глубокие впадины на месте их посадки, явные
траектории, видимые на экранах радаров, шрамы и порезы, оставленные на
тех, кто уверяет, что подвергался непонятному медицинскому обследованию?
В статье 1976 года я высказал мнение, что этим феноменам трудно найти
объяснение, поскольку мы пытаемся вписать их в картину реальности,
которая фундаментально некорректна [122]. На основе гипотетического
глубинного тождества сознания и материи я предположил, что НЛО и
связанные с ними феномены представляют собой дальнейшее доказательство
некорректности разграничения психологического и физического миров. Оба

1 Автор вводит неологизм «omnijective» (омниктивный), то есть объединяющий субъективные и объективные
категории – Прим. перев.
мира являются продуктом коллективной человеческой психики, но при этом
они оба совершенно реальны. Иными словами, эти миры, как и НЛО,
представляют собой нечто, что человеческий род пока еще окончательно не
понял, – некий феномен, который следует назвать не субъективным или
объективным, а «омниктивным»1 – термином, который я изобрел для того,
чтобы описать необычное состояние бытия (в то время я не знал о
существовании уже введенного Корбином термина «имагинальный» для
описания того же размытого состояния реальности, связанного с мистическим
опытом суфиев).
Эта точка зрения получила широкую поддержку среди исследователей. В
своей последней статье Ринг доказывает, что феномен НЛО – это
имагинальный опыт, подобный создаваемым психикой, но вполне реальным
мирам, которые открываются во время ПЛВ и шаманских путешествий.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.