Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл



Холотропная терапия
Возможно, самым замечательным открытием Грофа следует признать то,
что те же самые явления у принимавших ЛСД могут происходить и без приема
каких-либо наркотиков. Так, Гроф и его жена Кристина разработали простой
метод без наркотиков для продуцирования холотропных неординарных
состояний сознания. Они определили холотропное состояние сознания как
состояние, при котором удается войти в голографический лабиринт,
соединяющий все аспекты существования. Последние включают в себя
биологическую, психологическую, расовую и духовную историю, прошлое,
настоящее и будущее мира, другие уровни реальности и весь другой опыт,
уже ранее обсуждавшийся в контексте применения ЛСД.
Чета Гроф называет свою теорию холотропной терапией, используя для
продуцирования альтернативных состояний сознания только быстрое и
контролируемое дыхание, медитативную музыку, массаж и работу тела. На
сегодняшний день тысячи людей уже посетили их семинары и получили такой
же визуальный и глубоко эмоциональный опыт, как и пациенты,
принимавшие ЛСД. Гроф подробно описывает свой метод и
исследовательскую работу в книге «Путешествие в поисках себя».

Водовороты мысли и множественные личности
Некоторые исследователи использовали голографическую модель для
объяснения различных аспектов собственно процесса мышления. Например,
нью-йоркский психиатр Эдгар Левенсон считает, что голограмма
представляет собой удобную модель для понимания внезапных
трансформационных изменений личности, часто наблюдаемых в
психотерапии. Он основывает свой вывод на том факте, что такие изменения
происходят независимо от применяемых психоаналитических методик.
Другими словами, он полагает, что все психоаналитические методы являются
сугубо символическими, то есть формальными, в то время как изменение
психики происходит по совершенно другой причине.
Этой причиной, считает Левенсон, является резонанс. Опытный
психотерапевт всегда знает, хорошо ли проходит лечение. Он чувствует, как
фрагменты неуловимого паттерна вдруг начинают собираться вместе. Не
сообщая ничего нового пациенту, он пытается войти в резонанс с тем, что

пациент уже подсознательно знает: «Происходит так, как если бы огромный,
трехмерный, пространственно закодированный опыт пациента подхватывался
терапией и пробегал через все аспекты его жизни, его историю и
непосредственный контакт с психоаналитиком. В некоторой точке происходит
"перегрузка", и все вновь распределяется по своим местам» [19].


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.