Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."
Таким
образом, по мнению кахун, люди могут более сознательно контролировать
приходящие события, творя собственное будущее [73].
В согласии с представлениями Тиллера и Стивенсона о тонком
промежуточном теле, кахуны верят, что это призрачное тело формирует
шаблон, по которому отливается тело физическое. В таком случае,
разумеется, те кахуны, которые достигли особенно тесного взаимодействия с
«высшим я», способны лепить и реформировать призрачное тело, а
следовательно, и тело физическое, чем объясняются многочисленные
чудесные излечения [74]. Это мнение созвучно некоторым нашим выводам
относительно мощного влияния, которое мысли и образы оказывают на
здоровье.
Тибетские мистики-тантристы, у которых «материя» мыслей называется
«цал», убеждены, что каждое ментальное действие производит волны
загадочной энергии. Они считают, что вся вселенная – продукт мысли –
создана коллективным «цал» всех существ. Как утверждают тантристы, люди
в большинстве своем не знают, что обладают такой силой, поскольку
сознание среднего человека подобно «грязной луже на берегу океана».
Только опытные йоги, достигающие глубинных уровней сознания, могут
сознательно использовать эти силы; и чтобы достичь цели, они непрерывно
представляют себе желаемые следствия. В тибетских тантрических текстах
можно найти описание множества техник визуализации, или «садханы»,
разработанных для этих целей; монахи из некоторых сект, таких, например,
как секта кагъюпа, проводили не менее семи лет в полном одиночестве, в
пещере или изолированном помещении, совершенствуя искусство
визуализации [75].
Значимость и эффективность визуализации в попытках изменить или
переформулировать судьбу подчеркивали также персидские суфии
двенадцатого века, называвшие тонкую материю мыслей «алам ал-митхал».
Как многие ясновидящие, они верили, что человеческие существа обладают
тонкими телами, контролируемыми энергетическими центрами – чакрами. Они
также верили, что реальность подразделяется на ряд тонких плоскостей
существования, или «хадарат», и что плоскость, граничащая
1 Опубликована издательством «София». – Прим. ред.
2 Так называемые «Книги Сифа», библейского сына Адама, «надиктованные» экстрасенсу Джейн Робертс. В
них рассказывается о многих удивительных способностях человека, в том числе тех, о которых упоминает автор
«Голографической вселенной». – Прим. перев.
непосредственно с настоящей жизнью, представляет собой нечто вроде
шаблона реальности, в которой «алам ал-митхал» (материя мыслей)
трансформируется в идеи-образы, которые в свою очередь определяют курс
жизни.
Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.