Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Он также согласен с Бомом
относительно первоочередного значения полноты и полагает, что сны – это
способ, которым природа пытается противодействовать нашему бесконечному
стремлению расчленять мир на части. «Отдельный человек может
отсоединиться от всего общественно значимого и любимого и все же выжить,
но у нации нет такой роскоши. До тех пор пока мы не научимся преодолевать
фрагментацию человеческой расы – по национальным, религиозным,
экономическим и другим признакам, мы останемся в опасном положении,
которое может привести однажды к разрушению всей картины», – говорит
Ульман. «Единственный способ осознать это – увидеть, как мы разбиваем на
части наше существование. Сны отражают наш индивидуальный опыт, но я
думаю, это делается для того, чтобы увидеть более глубокую необходимость в
сохранении нашего вида через видовую взаимосвязь» [4].
Что является источником бесконечного потока мудрости, всплывающей в
наших снах? Ульман признает, что он не знает ответа, но делает
предположение. Поскольку импликативный порядок представляет в
некотором виде бесконечный источник информации, возможно, он и есть
источник большего знания. Возможно, сны – это мост между явным и скрытым
порядками и представляют собой «естественную трансформацию
импликативного в экспликативное» [5]. Если Ульман прав в своем
предположении, он ставит традиционный психоаналитический подход с ног
на голову, полагая, что содержание снов не поднимается вверх к сознанию из
примитивного человеческого субстрата, а совсем наоборот, более тонкий
субстрат трансформируется в «грубое» сознание.

Психопатология и импликативный порядок
Ульман считает, что некоторые аспекты психоза также могут быть
объяснены с помощью голографической идеи. И Бом, и Прибрам отмечали,
что мистический опыт на протяжении многих веков – например, ощущение
космического единства со вселенной, единство со всеми проявлениями жизни
и т. д. – очень напоминает описание импликативного порядка. Они полагают,
что мистикам, возможно, удается каким-то образом заглянуть дальше
обычной экспликативной реальности и увидеть более глубокие, более
голографические свойства. По мнению Ульмана, психопатические личности
должны испытывать некоторые аспекты голографического уровня
реальности. Но ввиду того, что такие личности не в состоянии рационально
организовать свой опыт, их видения – лишь трагическая пародия на опыт
мистиков.

1 То есть вытекает из него согласно причинно-следственной связи.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.