Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Есть десятки историй,
когда иконы и статуи святых проливают слезы. В 1953 году по Италии
прокатился настоящий бум по поводу «плачущих мадонн» [62]. Индийские
поклонники Саи Бабы показывали Харальдссону фотографии аскета, на
которых постоянно проступал пепел вубити.


Изменяя всю картину
В некотором смысле материализация – вызов общепринятому
представлению о реальности: если такие явления, как ПК, еще можно как-то
согласовать с нашим современным мировоззрением, то извлечение предметов
«из воздуха» сотрясает сами его основы. И однако даже это еще не все, на
что способно сознание. До сих пор мы рассматривали только те чудеса, в
которых реальность задействована лишь частично, – например, истории о
людях, которые вопреки известным законам физики перемещают предметы
или трансформируют их структуру, если не самих себя, когда, скажем,
становятся нечувствительны к огню или материализуют что угодно – кровь,
соль, камни, драгоценности, пепел, питательные вещества и т. п. Но если в
самом деле реальность представляет собой неделимое целое, почему чудеса
происходят только с теми или иными ее «частями» – ее элементами?
Если чудеса – скрытые способности сознания, ответ, конечно, состоит в
том, что мы сами запрограммированы воспринимать мир фрагментарно. Это
означает, что если бы наше мышление не было столь привязано к частностям,
мы видели бы мир по-другому и, может быть, другими были бы чудеса. Тогда
вместо того, чтобы находить столько примеров чудесного в отдельных
элементах реальности, мы бы находили больше примеров преобразования ее
самой. И такие примеры в самом деле имеются, хотя они крайне редки и
подвергают наше представление о реальности проверке еще более
серьезной, чем эффект материализации.
Один из таких примеров приводит тот же Уотсон. В Индонезии он
познакомился с еще одной молодой женщиной, по имени Тиа, которая тоже
обладала необычными психическими способностями, только в отличие от
Алин проявления этих способностей не были бессознательными. Напротив,
она вполне владела своим даром, и этот контроль проистекал из естественной
связи Тии с силами, которые дремлют в каждом. Короче, Тиа была шаманом
от рождения, и Уотсону довелось быть очевидцем творимых ею чудес –
например, нескольких почти моментальных исцелений, или того, как после
жестокой стычки с местным мусульманским лидером Тиа на расстоянии,
одним лишь усилием воли подожгла минарет.
Наиболее же поразил Уотсона следующий случай.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.