Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл


Как и Уиттон, Стивенсон собрал огромное количество данных о
реинкарнации и к настоящему времени опубликовал на эту тему шесть томов
[60]. И, как Уиттон, он тоже нашел подтверждение тому, что в нашей жизни и
судьбе подсознание играет гораздо более значительную роль, чем мы до сих
пор подозревали.
Он подтвердил открытие Уиттона о том, что мы часто рождаемся заново
вместе с людьми, которых знали по прошлым жизням, и что нами часто
руководит любовь, чувство вины или долга [61]. Он соглашается с тем, что
личная ответственность, а не случайность руководит нашей судьбой. Он
обнаружил, что, хотя материальные условия существования личности могут
сильно изменяться от жизни к жизни, интересы, привычки и убеждения
остаются неизменными. Индивидуумы, которые в прошлых инкарнациях были
преступниками, имеют склонность повторять криминальное прошлое; люди
благородные и добрые продолжают оставаться благородными и добрыми и т.
д. Из этого Стивенсон делает вывод, что имеют значение не внешние, а
внутренние параметры жизни, прежде всего эмоции, а также «внутреннее
развитие» личности.
Самым неожиданным оказалось то, что он не нашел убедительного
подтверждения существования «вознаграждающей кармы» или какого-либо
указания на то, что космос наказывает нас за грехи. «Если судить по той
информации, которая у нас имеется, не существует внешнего судьи, никто не
ведет нас от жизни к жизни в зависимости от заслуг. Если этот мир (по
словам Китса) "долина, где произрастают души", то мы создаем свои
собственные души», – говорит Стивенсон [62].
Стивенсон обнаружил еще один феномен, который не вошел в
исследования Уиттона, свидетельствующий о том, что подсознание способно
влиять на обстоятельства нашей жизни. Он нашел, что предыдущая
инкарнация человека может влиять на общую комплекцию и все
индивидуальные особенности физического тела. В частности, опрошенные
Стивенсоном бирманские дети, которые помнили свои предыдущие
инкарнации пилотами британских или американских военно-воздушных сил,
сбитых над Бирмой во время Второй мировой войны, в самом деле отличались
от сверстников более светлыми волосами и цветом кожи [63].
По данным Уиттона, отдельные черты лица, форма ступни и другие
характеристики передаются от одной жизни к другой [64]. Чаще всего
телесные повреждения передаются в виде шрамов или родимых пятен. Так, у
мальчика, который помнил, как в прошлой жизни ему перерезали горло,
через всю шею была на коже узкая розовая полоса [65].


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.