Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Кроме того, среди стигматиков
наблюдается большой процент страдающих от истерии. Этот факт Терстон
интерпретировал как дополнительное свидетельство неустойчивой и
необычно эмоциональной психики, что и провоцирует появление стигматов
[63]. Неудивительно, что даже убежденные католики считают появление
стигматов продуктом «мистического размышления», склоняясь к тому, что они
созданы сознанием в периоды напряженной медитации.
Если стигматы являются результатом самовнушения, диапазон
контролирования голографического тела сознанием расширяется еще
дальше. Как и раны Мохотти, стигматы заживают с необъяснимой скоростью.
Некоторые стигматики демонстрируют почти беспредельную эластичность
тела своей способностью имитировать следы от гвоздей рваными краями
своих ран, напоминающими протуберанцы. Первым продемонстрировал этот
феномен опять-таки св. Франциск. Согласно Фоме Целанскому, свидетелю
стигматов и биографу св. Франциска: «Ладони рук и ступни ног, казалось,
были проткнуты в середине гвоздями. Эти следы имели круглую форму на
внутренней стороне ладоней и удлиненную форму на тыльной стороне, а
вокруг них – рваная плоть как языки пламени, загнутые наружу, как если бы
в ладони в самом деле были вколочены гвозди» [64].
По свидетельству другого современника св. Франциска, св. Бонавентуры,
также наблюдавшего стигматы святого, невидимые гвозди были так четко
очерчены, что в рану можно было сунуть палец. Мало того: если нажать на
невидимый гвоздь с одной стороны ладони, рана на другой ее стороне
мгновенно реагировала, как если бы сквозь рану в самом деле ходил вперед-
назад настоящий гвоздь!
Тереза Нейман, известный стигматик из Баварии, умершая в 1962 году,
имела такие же протуберанцы, самым натуралистическим образом
имитирующие раны от гвоздей. Стигматы тщательно изучались докторами и
представляли собой сквозные раны в ладонях и ступнях, только в отличие от
ран св. Франциска, которые были постоянно открыты, эти открывались лишь
периодически, а когда переставали кровоточить, на них быстро нарастала
мягкая мембрановидная ткань.
Другие стигматики демонстрировали аналогичные глубокие изменения.

Отец Пио, известный итальянский стигматик, умерший в 1968 году, имел
стигматические раны, проходившие через кисти насквозь. Рана у него в боку
была настолько глубокой, что, исследуя ее, врачи боялись повредить
внутренние органы. У преподобной Джованни Марии Солимани, итальянского
стигматика восемнадцатого века, раны были настолько глубокие, что в них
можно было вставить дверной ключ, как в скважину.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.