Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Психиатры, психологи и биологи,
принявшие участие в нескольких сеансах ЛСД-терапии по программе Грофа,
выражали одинаковое изумление по поводу очевидной достоверности
активизировавшихся пренатальных воспоминаний [14].
Наиболее удивительными были эксперименты, в которых сознание
пациентов, казалось, выходило за привычные границы эго и поселялось в
другие живые существа и даже предметы. Например, у Грофа была одна
пациентка, которая вдруг стала убеждать, что ее личность переселилась в
женскую особь доисторической рептилии. Она не только подробнейшим
образом описала свои ощущения, но и отметила, что у мужских особей
данного вида наиболее сексуально выглядит цветная чешуя по обеим
сторонам головы, возле ушей. Хотя женщина не имела никаких познаний в
этой области, последующая беседа Грофа с зоологом подтвердила:
действительно, для некоторых видов рептилий цветные пятна по обеим
сторонам головы играют важную роль в сексуальном возбуждении особей
противоположного пола.
Пациенты также могли проникать в сознание своих родственников и
предков. Одна пациентка испытала состояние своей матери, когда той было
всего три года, и в точности описала одно страшное событие, которое матери
довелось тогда пережить. Женщина в деталях описала дом, в котором жила
мать, и детский передник, который та носила, – все детали были
впоследствии подтверждены самой матерью, которая точно помнила, что
никогда не говорила с дочерью об этих вещах. Другие пациенты также
приводили подробные описания событий, происшедших с их предками,
жившими десятилетия и даже столетия тому назад.
Другим следствием экспериментов было проникновение в расовую и
коллективную память. Пациенты славянского происхождения испытывали
ощущения тех, кто был завоеван монгольскими ордами Чингисхана, другие
танцевали в трансе с бушменами Калахари, третьи проходили обряд
инициации с австралийскими аборигенами или умирали в
жертвоприношениях ацтеков. И опять, описания часто содержали смутные
исторические факты и сведения, которые никак не могли вытекать из
образования пациента, его расовой принадлежности или знакомства с
предметом. Например, один малообразованный пациент дал исчерпывающее
описание техники бальзамирования и мумификации, применяемой в Древнем
Египте, включая описание формы и значения различных амулетов и гробниц,
перечень элементов крепления савана мумии, размеры и формы бинтов и
другие эзотерические моменты погребальных ритуалов египтян.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.