Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Однако Драйер тотчас сказала, что с моей селезенкой что-то не
так, и, нахмурившись, пробормотала: «Ваша селезенка чем-то очень
расстроена». Вдруг ее осенило: «Вы кричали на свою селезенку?» Я
смущенно подтвердил. Драйер чуть не набросилась на меня: «Этого нельзя
делать ни в коем случае. Ваша селезенка сильно заболела потому, что вы
давали ей неправильные указания. А сейчас, когда вы на нее еще и
накричали, она просто в ступоре». Драйер огорченно помотала головой:
«Никогда, никогда не злитесь на свое тело или на свои внутренние органы;
давайте им только положительные установки».
Описанный случай не только продемонстрировал необычные способности
Драйер заглядывать внутрь человека, но также показал, что у внутренних
органов есть своего рода собственное сознание. Это не только напомнило мне
утверждение Перт, что она больше не знает, где заканчивается мозг и
начинается тело, но и натолкнуло на мысль: а что, если все составляющие
тела – кости, органы и клетки – обладают собственным интеллектом? Если
тело действительно голографично, то, возможно, замечание Перт не
покажется таким уж неожиданным.


Внутреннее видение и шаманизм
В некоторых шаманских культурах внутреннее видение является одним
из необходимых условий, чтобы стать шаманом. Среди индейцев араукан
чилийской и аргентинской пампы посвящаемого в шаманы учат использовать
эту способность. Дело в том, что основная роль шамана в культуре араукан –
ставить диагноз и лечить болезни, для чего внутреннее зрение считается
главным [34]. Австралийские шаманы называют эту способность «сильный
глаз» или «видение сердцем» [35]. Индейцы дживаро, обитающие на
лесистых восточных склонах эквадорских Анд, приобретают эту способность,
выпив галлюциногенный экстракт из лиан, называемый «айяхуаска».
Согласно Майклу Харнеру, антропологу Нью-йоркского института социальных
исследований, специализирующемуся на изучении шаманизма, айяхуаска
позволяет шаману дживаро «заглядывать внутрь тела пациента, будто в
стеклянный сосуд» [36].
В самом деле, способность «видеть» болезнь – то есть заглядывать
внутрь тела или видеть недуг как некую метафорическую трехмерную
голограмму демонического существа внутри или вокруг тела – является
общим для всех шаманских культур. Но какой бы ни была культура, в
которой используется внутреннее видение, суть остается неизменной. Тело
является энергетической структурой – и не более реально, чем
энергетическое поле, в которое оно помещено.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.