Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

В голографии распознавания образ предмета
записывается обычным способом, за исключением того, что луч лазера
отражается от специального устройства, известного как фокусирующее
зеркало, прежде чем попадет на неэкспонированную пленку. Если второй
предмет, подобный, но не идентичный первому, осветить лазерным лучом и
отраженный от зеркала луч направить на пленку, на пленке появится яркое
световое пятно. Чем ярче и четче световое пятно, тем ближе подобие между
первым и вторым предметом. Если два объекта совершенно не похожи друг на
друга, световое пятно не появится. Разместив светочувствительный элемент
за голографической пленкой, мы получим систему распознавания образов
[7].
Метод, аналогичный вышеописанному и известный как
интерференционная голография, может объяснить механизм распознавания
знакомых и незнакомых черт, например, лица человека, которого мы не
видели много лет. Этот метод заключается в том, что объект рассматривается
через голографическую пленку, содержащую его образ. При этом любая
черта объекта, изменившаяся по сравнению с первоначально записанным
изображением, будет по-иному отражать свет. Для человека, смотрящего
через пленку, сразу становится ясным, что изменилось и что сохранилось в
объекте. Этот метод настолько точный, что позволяет регистрировать
изменения, происходящие при нажатии пальцем на гранитную плиту, нашел
впоследствии практическое применение в области материаловедения [8].

Фотографическая память
В 1972 году сотрудники Гарвардского университета Дэниел Поллен и
Майкл Трактенберг, специализирующиеся на исследованиях зрительного
восприятия, выдвинули гипотезу, согласно которой голографическая теория
мозга может объяснить существование у некоторых людей фотографической
памяти (известной также как «эйдетическая»). Ее обладателю обычно
требуется всего несколько мгновений для сканирования сцены, которую он
желает запомнить. Если он хочет воссоздать запечатленную в памяти
ситуацию, он «проецирует» ее ментальное изображение на экран перед
открытыми или закрытыми глазами – экран реальный или воображаемый.
Изучая некую Элизабет, профессора истории искусств Гарвардского
университета, обладающую этими уникальными способностями, Поллен и
Трактенберг обнаружили, что при чтении ментально проецируемого образа
страницы из гетевского «Фауста» ее глаза двигались так, будто она читала
настоящую страницу.
Заметив, что при уменьшении фрагмента голографической пленки
записанный на нем образ не становится более расплывчатым, Поллен и
Трактенберг предположили, что некоторые люди имеют особо рельефную
память благодаря доступу к очень большим областям их голографической
памяти.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.