Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл


Во время этого мгновенного панорамного прокручивания воспоминаний
ПЛВ-субъекты заново испытывают все ощущения, включая радость и горе,
сопровождающие события их жизни. Более того, они ощущают эмоции всех
людей, с которыми общались. Они чувствуют счастье тех, с кем поступали по-
доброму. Если же они по отношению к кому-либо совершили
предосудительный поступок, они остро ощущали боль другого человека. И ни
одно событие не ускользало от них. Одна женщина, вновь переживая свое
детство, внезапно почувствовала всю глубину растерянности и несчастья,
которые она навлекла на свою сестру (тоже ребенка), когда отобрала у нее
любимую игрушку.
Уиттон обнаружил доказательство того, что бездумные поступки – не
единственное, что вызывает отвращение у людей, пересматривающих свою
жизнь. Под гипнозом его субъекты заявляли, что несбывшиеся мечты и
надежды – то, чего они надеялись достичь в жизни, но не смогли, – всегда
вызывали у них приступы досады.
Мысли тоже проигрываются с неизменной точностью во время
«перемоток». Мечты, промелькнувшие, но запомнившиеся на всю жизнь лица,
смешные моменты, радость от созерцания отдельных картин, детские горести
и давно забытые грезы – все проносится в сознании за считанные секунды.
Как замечает один из ПЛВ-субъектов: «Даже мысли никуда не пропадают...
Они все – там» [53].
Таким образом, «перемотка жизни» голографична не только потому, что
дает трехмерные реалистичные картины, но и потому, что обладает
потрясающей емкостью для хранения информации. Она голографична еще и
по третьей причине. Подобно каббалистическому «алефу» – мистической
точке в пространстве и времени, содержащей все остальные точки
пространства и времени, – этот момент озарения содержит все остальные
моменты. Даже сама способность воспринять «перемотку жизни» наводит на
мысль о голограмме, поскольку парадоксальным образом информация здесь
прочитывается невероятно быстро, и в то же время достаточно медленно,
чтобы различить все детали. Как заметил один ПЛВ-субъект в 1821 году:
«Это способность заключается в одновременном восприятии целого и всех его
частей» [54].
В самом деле, «перемотка жизни» удивительно напоминает то, что
говорится о загробной жизни в священных текстах многих мировых религий,
от египетской до иудео-христианской, – только с одним важным отличием.
Как и субъекты Уиттона, все ПЛВ-субъекты отмечают, что они никогда не
подвергались суду со стороны светящихся существ, но всегда чувствовали
только любовь и доброту с их стороны.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.