Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Такая вероятность подтверждается еще одним
необычным свойством гипноза. В отличие от других состояний измененного
сознания, гипноз не связан с какими-нибудь отклонениями в ЭЭГ. С точки
зрения физиологии, состояние психики при гипнозе весьма напоминает
обычное состояние бодрствования. Не значит ли это, что обычное
бодрствование – это своего рода гипноз и что мы постоянно подключаемся к
«полям реальности»?
Лауреат Нобелевской премии по физике Джозефсон полагает, что
происходит нечто в этом роде. Как и Глобус, он всерьез воспринимает идеи
Кастанеды и пытается связать его опыт с квантовой физикой. Он выдвинул
гипотезу, согласно которой объективная реальность производится
коллективной памятью человеческой расы, в то время как тот или иной опыт
необычной реальности наподобие описываемых Кастанедой – это проявления
индивидуальной воли [50].
Человеческое сознание не является тем единственным, что участвует в
создании «полей реальности». Эксперименты по дистанционному зрению
показали, что человек может точно описывать удаленные места, в которых
никогда не бывал, даже если там в этот момент никто не присутствует [51].
Подобным образом, перципиенты могут определять содержимое случайно
выбранных запаянных ящиков, неизвестное даже проводящим эксперимент
[52]. Это значит, что мы способны на нечто большее, чем подключаться к
чувствам других людей. Мы способны подключаться к самой реальности для
получения информации. Этот вывод не должен нас особенно смущать,
поскольку в голографической вселенной сознание пронизывает материю, а
«смысл» (meaning) является определяющим фактором и в ментальном, и в
физическом мирах.
Бом считает, что вездесущность смысла может объяснить существование
как телепатии, так и дистанционного зрения. Он полагает, что эти две
способности могут быть фактически различными формами психокинеза.
Подобно тому как ПК – это смысловой резонанс, устанавливаемый между
сознанием и предметом, телепатию можно рассматривать как резонанс
смысла между сознанием и сознанием. Сходным образом и дистанционное
зрение можно рассматривать как резонанс, устанавливаемый между
сознанием и его объектом. «Когда устанавливается гармония "смыслов", или
их резонанс, действие становится двухсторонним, поэтому "смысл" удаленной
системы действует на наблюдателя и производит инверсный психокинез,
посредством которого наблюдателю фактически передается образ системы»,
– утверждает Бом [53].
У Джан и Дюнн аналогичная точка зрения.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.