Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Другими словами, их тела реагировали не на реальность, а на то, как
они ее себе представляли.
Как сообщает д-р Чарльз Гарфилд, бывший исследователь из NASA и
нынешний президент Института бихевиористских наук в Беркли
(Калифорния), в Советском Союзе проводились обширные исследования
отношений между визуализацией и физическим состоянием. В одном
эксперименте большое число советских атлетов мирового класса было
поделено на четыре группы. Первая группа тратила на тренировки 100 %
специально отведенного времени; вторая – 75 % на тренировки, а 25 % на
визуализацию точных движений и рекордов; третья – 50 % на тренировки, а
50 % на визуализацию; четвертая – 25 % на тренировки и 75 % на
визуализацию. Невероятно, но факт: на зимних олимпийских играх 1980 года
в Лейк-Плэсиде (штат Нью-Йорк) именно четвертая группа показала
наилучшие результаты, а за ней уже выстроились соответственно третья,
вторая и первая группы [11].
Гарфидд, опросивший сотни атлетов и спортивных исследователей во
всем мире, говорит, что в Советском Союзе использовалась сложная техника
визуализации во многих атлетических программах, причем советские
исследователи были уверены, что ментальные образы предшествуют
процессу генерирования нейромышечных импульсов. Гарфилд считает, что
визуализация работает постольку, поскольку представляемое движение
голографически записывается в мозгу. В книге «Достижение рекордов:
ментальные упражнения величайших мировых атлетов» он констатирует:
«Эти образы голографичны и действуют прежде всего на подсознательном
уровне. Механизм голографической визуализации позволяет вам быстро
решить такие пространственные задачи, как сборка сложной машины или
режиссура танца, и даже прокрутить визуальные образы игры в уме» [12].
Австралийский психолог Алан Ричардсон получил сходные результаты,
изучая баскетболистов. Он сформировал три группы баскетболистов и
проверил их способность выполнять свободные броски. Затем он предложил
первой группе посвящать двадцать минут в день отработке свободных
бросков. Вторая группа вообще не должна была тренироваться, а третьей
было предписано двадцать минут в день заниматься визуализацией
идеальных бросков. Как и следовало ожидать, группа, которая ничем не
занималась, не улучшила своих показателей. Первая группа улучшила свою
игру на 24 %, в то время как третья группа, только благодаря визуализации,
улучшила показатели на 23 % – почти так же, как и группа, занимавшаяся
тренировками [13].


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.