Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."
Напротив,
аномалоны могут изменять свои свойства от лаборатории к лаборатории,
потому как они являются лишь недавними полями реальности, которые
находятся еще в зачаточном состоянии, все еще блуждают, так сказать, в
поисках идентичности. В некотором роде они напоминают искрящийся
шампанским берег, сконструированный перципиентами гипнотизера Тарта и
только-только вышедший из импликативного порядка.
Это может среди прочего объяснить, к примеру, почему аспирин помогает
предотвратить инфаркт американцам, но не британцам. Возможно, здесь
опять-таки мы имеем дело с недавним полем реальности, только начавшим
приобретать форму. Есть даже подтверждение того, что способность
материализовать кровь – тоже сравнительно недавнее поле реальности.
Парапсихолог Рого замечает, что записи чудес, связанных с кровью, начали
появляться лишь после случая с кровью Сан Дженаро, в четырнадцатом веке
впервые отказавшейся разжижаться. Тот факт, что другие чудеса с кровью
ранее были неизвестны, указывает, по-видимому, на то, что лишь к тому
времени открылась такая способность. Как только она материализовалась,
другим событиям стало легче подключиться к этому полю реальности, что
объясняет появление значительного числа чудес, подобных чудесам с Сан
Дженаро.
Действительно, если вселенная – голодек, тогда все, что кажется
стабильным и нерушимым, от законов физики до вещества галактик, должно
рассматриваться как поля реальности, напоминающие коллективный сон. Все
кажущееся постоянство вселенной – иллюзорно; напротив, вечно лишь
сознание живой вселенной.
Конечно, есть и другое объяснение. Возможно, что поля реальности –
исключительно аномальные события (как, например, «инцидент с зонтиком»),
а мир в целом остается таким же стабильным и неподвластным безотчетному
воздействию сознания, как нас учили раньше. Проблема с этим допущением
лишь в том, что его тоже нельзя обосновать. Единственный критерий, с
помощью которого мы можем определить нечто как реально существующее, –
скажем, входящего в гостиную красного слона, – это выяснить, видят ли его
другие люди. Как только мы допустим, что несколько людей могут создавать
реальность – будь то зонтик-хамелеон или мелькающая роща, – у нас больше
нет доказательств, что мир не является продуктом воображения. Все
остальные аргументы остаются на усмотрение личных мировосприятий и
мировоззрений. А личные мировосприятия и мировоззрения разнятся. Джан
предпочитает думать, что только реальность, созданная сознанием, подлинна.
Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.