Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Всю свою молодость он
посвятил усердному изучению различных наук. Он был известным
математиком, говорил на девяти языках, создавал гравюры, был политиком,
астрономом и экономистом, конструировал часы и микроскопы, писал книги
по металлургии, теории цветов, коммерции, экономике, физике, химии,
горному делу и анатомии, а также изобрел прототипы самолета и подводной
лодки.
Кроме перечисленных занятий, он регулярно погружался в глубинное
созерцание, а по достижении зрелого возраста в совершенстве овладел
искусством моментально входить в глубокий транс, во время которого
покидал свое тело и восходил на небеса, разговаривая с «ангелами» и
«духами». Нет сомнений в том, что «путешествия» Сведенборга были крайне
глубоким мистическим опытом. Благодаря своим экстраординарным
способностям Сведенборг стал настолько знаменит, что королева Швеции
попросила его узнать, почему ее умерший брат не ответил ей на письмо.
Сведенборг обещал поговорить с умершим, и на следующий день вернулся с
ответом, в котором среди прочего содержалась информация, известная
только королеве и умершему. Такие поручения Сведенборг выполнял
несколько раз для разных людей, просивших его помощи; однажды он
рассказал вдове, как найти в столе ее покойного мужа тайный ящик, в
котором содержались некоторые чрезвычайно важные документы. Этот
случай стал настолько известен, что немецкий философ Иммануил Кант
написал целую книгу о Сведенборге под заглавием «Грезы духовидца»1.
Но самое удивительное то, что рассказы Сведенборга о загробной жизни
почти точь-в-точь напоминают описания современных ПЛВ-субъектов. У
Сведенборга тоже упоминается проход через темный туннель, встреча с
добрыми духами, описаны ландшафты, красотой далеко превосходящие
земные, говорится об отсутствии там пространства и времени, о ярком свете,
излучающем любовь, о появлении светящихся существ, о всеохватном
чувстве покоя и умиротворения [74]. Он также говорит, что ему было
позволено видеть новоприбывших умерших и наблюдать за тем, как они
просматривали свое прошлое – процесс, который он назвал «открытием
Книги Жизни». При этом он сделал любопытное замечание. Информация,
которая стала доступной во время открытия Книги Жизни, записывалась, по
выражению Сведенборга, в нервной системе духовного тела человека. Так
что для просмотра человеком прожитой жизни «ангел» вначале должен был
изучить все его тело, «начиная от пальцев каждой руки» [75].
Сведенборг также упоминает о голографических мысленных клубках,
которые сообщают ангелы, и говорит, что они не отличаются от портретов,

составленных из «волновой материи» («wave-substance») и окружающих
человека.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.