Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Поскольку термин «голограмма» обычно относится к
статичному изображению и не передает динамику и активный характер
бесконечных свертываний и развертываний, непрерывно создающих нашу
вселенную, Бом предпочитает определять вселенную не как голограмму, а
как «голодинамику» (holomovement).
Существование более глубокого и голографически организованного
порядка также объясняет, почему реальность становится нелокальной на
внутриатомном уровне. Как мы уже видели, при голографической
организации реальности локальность пропадает. Если мы говорим, что
каждая часть голографической пленки содержит всю полноту информации, то
это все равно что утверждать: информация распределена нелокально.
Следовательно, если вселенная организована в соответствии с
голографическим принципом, она также должна иметь нелокальные свойства.

Неделимая полнота вещей
Наиболее захватывающим является развитие Бомом идей о полноте, или
целостности (wholeness). Поскольку все в космосе состоит из непрерывной
голографической ткани, пропитанной импликативным порядком,
бессмысленно, согласно Бому, говорить о вселенной, состоящей из «частей»;
так же бессмысленно было бы говорить о независимо существующих формах
гейзера, выходящих из одной скважины. Электрон более не является
«элементарной частицей». Это просто имя, присвоенное некоторому аспекту
голодинамики. Разделение реальности на части и затем присвоение имен
этим частям всегда произвольно, всегда условно, поскольку элементарные
частицы, как и все во вселенной, существуют не более независимо друг от
друга, чем элементы орнамента на ковре.
Это очень глубокий вывод. В своей общей теории относительности
Эйнштейн буквально ошеломил мир своим заявлением, что пространство и
время – не раздельные, но плавно соединенные сущности, вытекающие как
части целого, которое он назвал пространственно-временным континуумом.
Бом делает еще один гигантский шаг вперед. Он говорит, что все во
вселенной – часть континуума. Несмотря на кажущуюся разделенность вещей
на экспликативном уровне, все представляет собой непрерывно
распределенную реальность, в конце концов заканчивающуюся тем, что
импликативные и экспликативные порядки сливаются друг с другом.
Давайте на минуту остановимся на этом. Посмотрите на свою руку.
Теперь посмотрите на свет, падающий от стоящей позади вас лампы. И на
собаку, сидящую у ваших ног. Вы не просто сделаны из одной и той же
сущности: вы и есть одна и та же сущность.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.