Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл


С другой стороны, способность сознания полностью переключаться с
одной реальности на другую предполагает, что незыблемый закон, согласно
которому огонь сжигает человеческую плоть, может быть всего лишь одной из

программ космического компьютера. Однако эта программа настолько часто
повторяется, что становится привычкой природы. Как уже говорилось,
согласно голографической идее, материя – тоже своего рода привычка,
постоянно рождающаяся из импликативного порядка; ее можно уподобить
фонтану, сформированному неизменным напором рождающего его водного
потока. Пит шутливо называет эту возобновляемую природу «вселенским
неврозом». «Если у вас невроз, вы стремитесь все время повторять одни и те
же паттерны жизни или выполнять одни и те же действия, словно у вас
работает одна и та же память, на которой вы зацикливаетесь. Я склонен
думать, что столы и стулья – нечто в том же роде. Они – это материальный
невроз, повторение. Но где-то за ними существует более тонкая природа,
постоянно развертывающаяся и свертывающаяся. В этом смысле столы и
стулья – всего лишь привычки в этом потоке, в то время как настоящая
реальность, скрытая от нашего взора, – это сам поток» [31].
В самом деле, если вселенная и законы физики, управляющие ею, сами
суть порождения этого потока, тогда они тоже должны рассматриваться как
привычки. Очевидно, что эти привычки глубоко укоренились в голодвижении,
однако такие сверхъестественные способности, как нечувствительность к
огню, указывают, что, несмотря на их кажущееся постоянство, по крайней
мере некоторые из законов могут не выполняться. Это значит, что законы
физики – не окаменевшие истины, а скорее напоминают вихри Шайнберга –
водовороты с огромной инерцией, позволяющей фиксироваться в
голодвижении, наподобие того, как в сознании фиксируются наши
собственные привычки и верования.
То предположение Грофа, что, возможно, требуются измененные
состояния сознания для того, чтобы вызвать перемены в импликативном
порядке, подтверждается тесной связью между нечувствительностью к огню и
религиозной верой. Мысль, высказанная в прошлой главе, находит все
большее подтверждение – чем глубже и эмоциональнее заряд нашей веры,
тем значительнее могут быть перемены в наших телах и в самой реальности.
Здесь можно задаться вопросом: если сознание способно на такие
экстраординарные действия в экстраординарных ситуациях, какова его роль
в нашей повседневной реальности? Мнения здесь широко расходятся.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.