Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Иногда
результаты были неубедительными. Но в некоторых случаях добровольцы
видели сны несомненно под влиянием картинок. Например, когда в качестве
цели выбиралась картина Тамайо «Животные», на которой две ощерившиеся
собаки воют над грудой костей, перципиенту снилось, что она на банкете, где
подают много мяса, и каждый буквально пожирает свою порцию, бросая
косые взгляды на остальных.
В другом эксперименте использовалась картина Шагала «Париж в окне»
– яркое полотно, изображающее человека у окна, в котором небо над
городом. На картине также было несколько необычных элементов, например
кот с человеческим лицом, несколько маленьких летящих по воздуху
человеческих фигурок, стул, увитый цветами. На протяжении нескольких
ночей перципиенту постоянно снилось все французское: французская
архитектура, фуражка ажана, человек в праздничной национальной одежде,
разглядывающий французскую деревню. Некоторые из образов в его снах
также имели отношение к ярким краскам и необычным элементам картины,
например, образ снующих вокруг цветов пчел или яркое празднество, где
полно людей в масках и карнавальных костюмах [3].
Хотя Ульман считает, что такие результаты подтверждают важность
взаимосвязи, о которой говорит Бом, по его мнению, имеется еще более
выразительный пример голографической полноты, проявляющейся в снах:
это тот факт, что наши спящие души часто оказываются намного мудрее нас,
бодрствующих. Например, Ульман говорит, что в его психоаналитической
практике могут быть совершенно «темные» пациенты в состоянии
бодрствования – злые, эгоистичные, заносчивые, грубые люди,

дегуманизировавшие и разорвавшие все свои личные связи. Но независимо
от того, насколько человек духовно слеп или не желает признавать свои
недостатки, сны неизбежно их выявляют и предлагают метафоры для того,
чтобы человек изменился, осторожно расширяя его сознание.
Более того, такие сны встречаются регулярно. Во время своей
медицинской практики Ульман заметил, что, когда один из его пациентов не
захотел признать за собой никаких недостатков, правда все время выходила
на поверхность его снов, облаченная в различные аллегорические
покрывала, каждый раз предлагая ему новые возможности для ее осознания.
Поскольку человек может игнорировать советы, исходящие из его снов, и
все-таки дожить до ста лет, Ульман считает, что такой процесс самоконтроля
направлен не только на личное благополучие человека. Он считает, что
природа озабочена выживанием своих видов.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.