Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл

Он говорил, что большинство человеческих
существ обладает «ментальным экраном», который мешает видеть дальше
«материального занавеса»; но тот, кто научился заглядывать за этот занавес,
видит, что все состоит из «вибраций света различной интенсивности». Он
утверждал, что сознание также состоит из различных вибраций и вся материя
в каком-то смысле сознательна – иначе ни один йог не мог бы передвигать
предметы с помощью мысли, поскольку отсутствовал бы контакт между ним и
предметом.
Ближе всего с теорией Бома согласуются замечания Шри Ауробиндо
относительно полноты и фрагментации. Согласно Шри Ауробиндо, в «великом
светоносном царстве Духа» прежде всего становится очевидным то, что
любое разделение – иллюзия: все вещи изначально взаимосвязаны и
представляют собой одно целое. Этот факт он неоднократно подчеркивает в
своих трудах и утверждает, что «закон фрагментации» проявляется все более
отчетливо при спуске с высших вибрационных уровней на низшие уровни. Мы
дифференцируем вещи, поскольку существуем на низкой вибрации сознания,
и именно наше пристрастие к фрагментации удерживает нас от полноты

1 Цит. по: Сатпрем. Шри Ауробиндо, или Путешествие сознания. – Перев. с фр. А. А. Шевченко, В. Г.
Баранова. – Л.: Издательство Ленинградского университета, 1989. – С. 173-174.
2 См. прим. на с. 325.
сознания, любви и радости бытия – состояния, которое на высших уровнях
вполне привычно.
Подобно Бому, который уверен в том, что во вселенной, природа которой
изначально целостна, не может быть беспорядка, Шри Ауробиндо уверен, что
то же справедливо и для сознания. По его мнению, если бы хоть одна точка
вселенной была полностью лишена сознания, тогда и вся вселенная была бы
лишена сознания; и если мы считаем, что камешек, лежащий у края дороги,
или песок, забравшийся к нам под ноготь, лишены жизни, наше восприятие
иллюзорно и обусловлено только нашей сомнамбулической привычкой все
дифференцировать, разграничивать и разделять.
Как и в случае Бома, провидческое понимание Шри Ауробиндо
целостности вселенной привело его к концепции относительности истины и
условности разделения единого голографического потока на «вещи». Он
настолько проникся этой идеей, что увидел искажения, возникающие при
попытках свести вселенную к абсолютным фактам и незыблемым доктринам;
в результате он восстал даже против религии и посвятил свою жизнь
утверждению истинной духовности, происходящей не из какой-либо духовной
организации или церкви, а из самой природы.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.