Диоген Лаэртский (начало III в. н.э.): "Наконец, одни философы называются физиками, за изучение природы; другие — этиками, за рассуждение о нравах; третьи — диалектиками, за хитросплетение речей. Физика, этика и диалектика суть три части философии; физика учит о мире и обо всем, что в нем содержится; этика — о жизни и свойствах человека; диалектика же заботится о доводах и для физики и для этики."

Талбот Майкл


Психолог Жанна Ахтерберг, возглавляющая исследования в области
реабилитации, проводимые в научном центре Техасского университета
(Даллас) и развивающая технику визуализации Симонтона, считает, что
именно способность мозга к голографической визуализации дает ключик к
разгадке.
Как уже отмечалось, весь опыт в конечном счете – это
нейрофизиологические процессы, протекающие в мозгу. Согласно
голографической теории, причиной того, что мы воспринимаем эмоции как
внутреннюю реальность, а, например, пение птиц и лай собак как реальность
внешнюю, является распределение этих реальностей во внутренней
голограмме, создаваемой мозгом. Однако, как мы уже видели, мозг не всегда
может отличить внешнюю реальность от внутренней, как это происходит в
случае с ампутированными конечностями. Другими словами, для мозга,
который работает голографически, зафиксированный в памяти образ может
действовать на чувства с такой же силой, как и реальный предмет.
Этот образ оказывает такое же сильное воздействие на физиологию тела,
как и на психику; вспомните, как сердце начинает учащенно биться у того,
кто представляет любимую в своих объятиях. Или как начинают потеть
ладони от страха. На первый взгляд, тот факт, что организм не всегда
способен различать воображаемое и реальное, может показаться странным,
но если учесть, что согласно голографической модели весь опыт, реальный
или воображаемый, сводится к одному и тому же языку голографически
организованных волновых форм, ситуация становится не такой уж
загадочной. Или как отмечает Ахтерберг: «Если образы рассматривать в
голографическом аспекте, то их всеобъемлющая физическая функция
становится логически ясной. Образ, поведение и сопутствующие физические
проявления – составляющие одного и того же явления» [3].
Этому вторит бомовская идея импликативного порядка, глубинного и
нелокального уровня существования, из которого проистекает вся наша
вселенная: «Каждое действие начинается из намерения в импликативном
порядке. Воображение – это уже создание формы; оно уже обладает
намерением и зародышем всех необходимых последующих воплощений. То
есть творение берет начало из наиболее тонких слоев импликативного
порядка, проходит сквозь них до тех пор, пока не воплотится в
экспликативном порядке» [4]. Другими словами, в импликативном порядке,
как и в самом мозге, воображение и реальность совершенно неразличимы, и
поэтому у нас не должно вызывать удивления, что образы, появляющиеся в
нашем сознании, в конце концов проявляются как физическая реальность.


Данная книга публикуется только в целях ознакомления! Все права защищены.